Управлять интернет-проектами film.ru и videoguide.ru будет
ООО "Энтертайм", которое сейчас развивает портал timeout.ru. По словам его
гендиректора Сергея Ключенкова, сделка состоялась в конце прошлой недели. По
сведениям Ъ, контрольный пакет ООО "Фильм" был приобретен у его акционеров
Сергея Белоусова и Владимира Левкина. Сумму сделки стороны не раскрывают. При
этом господин Ключенков отмечает, что его компанию интересовала не выручка
film.ru и videoguide.ru (по оценкам экспертов, она не превышает $7 тыс. в
месяц), а то, что "по высокочастотным запросам по теме кино film.ru – номер один
в поисковых системах". "Сейчас нет четких критериев оценки подобных
интернет-проектов, доменное имя и контент даже без оборота могут стоить и $300
тыс., и $700 тыс.",– говорит председатель правления рекламного агентства IMHO VI
Арсен Ревазов.
Участники рынка отмечают, что на сегодняшний день film.ru
и videoguide.ru не являются серьезным бизнесом: количество посещений более
популярного film.ru, по данным mail.ru, в августе составило 204,4 тыс. В то же
время эта цифра сопоставима с показателями timeout.ru: количество посетителей,
по данным mail.ru, в августе достигло 223,1 тыс. При этом сайт ближайшего
конкурента Time Out – журнала "Афиша" в августе посетили 1133,2 тыс. человек. По
словам исполнительного директора Afisha Digital Дмитрия Степанова, 50% трафика
afisha.ru приходится именно на киностраницы, а эксперты считают, что эта цифра
достигает 70%. "Поэтому для Time Out логично купить специализирующийся на кино
сайт и продвигать его среди аудитории, интересующейся кино,– полагает
гендиректор агентства AdWatch Лев Глейзер.– А маркетинговая поддержка журнала
Time Out будет способствовать увеличению как трафика его новых сайтов, так и
внимания рекламодателей".
Кроме приобретения двух готовых кинопорталов в
октябре ООО "Энтертайм" запустит еще один проект – gurman.ru. Эксперты
медиарынка соглашаются, что традиционным издательским домам сейчас выгоднее
развивать новые проекты именно в интернете. "На рынке печатных СМИ во всех
сегментах уже существует очень высокая конкуренция с большим количеством сильных
брэндов,– говорит директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.– В
интернете гораздо меньше брэндированных продуктов, поэтому неразумно
ограничиваться лишь созданием онлайн-представительства бумажного СМИ". Дмитрий
Степанов из Afisha Digital добавляет, что рынок интернет-рекламы растет на
70-80% в год: "Спрос на качественные рекламные площадки колоссальный. Конечно,
есть месяцы, когда реклама менее востребована, но в высокий сезон спрос
превышает предложение в полтора раза". К тому же, отмечает он, индустрия
развлечений в России динамично развивается, а ее целевая аудитория много времени
проводит в интернете, "поэтому интернет-проекты, тематически близкие к "Афише" и
Time Out, будут востребованы рекламодателем".
Юлия
КУЛИКОВА