Назад

«Ведомости» и Cosmopolitan будут проданы

В обоих издательских домах отказываются обсуждать предполагаемую сделку. Один из высокопоставленных сотрудников ИД Independent Media, предложил «обсудить эту тему на следующей неделе». А представители финского медиахолдинга также отказались говорить о сделке до издания официального пресс-релиза.

18 ноября прошлого года ИД «Проф-Медиа» сообщил о завершении сделки по продаже 35% акций издательского дома «Индепендент Медиа».

Справка
ИД Independent Media издает газеты The Moscow Times, St. Petersburg Times, «Ведомости», «На Рублевке»; журналы Cosmopolitan, Cosmo Magia, Harper`s Bazaar, «Домашний очаг», Men`s Health, FHM, Yes и ряд других. Оборот компании, по оценкам экспертов, составляет около $100 млн в год.

Покупателями выступили основатели ИД во главе с генеральным директором компании Дерком Сауэром, которые после завершения сделки получили контроль над 100% акций издательского дома. Оборот компании Independent Media, по оценкам экспертов, составляет около $100 млн в год.

То, что у финского медиагиганта есть интересы в России, было известно давно. В августе прошлого года глава Sanoma Magazines, главного подразделения SanomaWSOY, Эйя Айласмаа заявила о планах компании расширяться на Восток. Первой на очереди значилась Сербия.

Справка
Компания Sanoma входит в пятерку ведущих издательских домов Европы. Компания включает пять подразделений: Sanoma Magazines (выпускает ежегодно более 230 журналов в Бельгии, Болгарии, Хорватии, Чехии, Финляндии, Венгрии, Нидерландах, Румынии и Словакии, являясь в большинстве из этих рынков абсолютным лидером); Sanoma (издает газеты, в том числе крупнейшие в стране Helsingin Sanomat и Ilta-Sanomat), WSOY (издательский бизнес), Swelcom (электронные СМИ), Rautakirja (книжные магазины, распространение). Прибыль компании в 2003 году составил 202,5 млн евро.

Затем, в течение двух последующих лет, по словам Эйи Айласмаа, будет совершен выход и на российский рынок. По всей видимости, выход произойдет раньше. А в перспективе – выход на соседние страны – Украину и Белоруссию.

Российский рынок действительно представляет сегодня большой интерес для иностранных издателей. Рынок полностью восстановился после кризиса 1998 года и сегодня продолжает развиваться. Это самый динамичный в Восточной Европе медиарынок, причем большая часть доходов отходит издателям глянцевых журналов.

В то же время на Западе пространства для маневра с каждым годом становится все меньше. Так, в прошлом году крупнейший немецкий издательский дом Henrich Bauer Verlagsgruppe приобрел контрольные пакеты акций издательских проектов ИГ «Логос – Медиа». Таким образом, впервые иностранный издательский дом стал собственником российского.

Марина Носкович

Читайте также

все новости