В обоих издательских домах отказываются обсуждать предполагаемую сделку.
Один из высокопоставленных сотрудников ИД Independent Media, предложил «обсудить
эту тему на следующей неделе». А представители финского медиахолдинга также
отказались говорить о сделке до издания официального пресс-релиза.
18 ноября прошлого года ИД
«Проф-Медиа» сообщил о завершении сделки по продаже 35% акций издательского дома
«Индепендент Медиа».
Справка
ИД Independent Media издает газеты
The Moscow Times, St. Petersburg Times, «Ведомости», «На Рублевке»; журналы
Cosmopolitan, Cosmo Magia, Harper`s Bazaar, «Домашний очаг», Men`s Health, FHM,
Yes и ряд других. Оборот компании, по оценкам экспертов, составляет около $100
млн в год.
Покупателями выступили основатели ИД во главе с
генеральным директором компании Дерком Сауэром, которые после завершения сделки
получили контроль над 100% акций издательского дома. Оборот компании Independent
Media, по оценкам экспертов, составляет около $100 млн в
год.
То, что у финского медиагиганта есть интересы в России,
было известно давно. В августе прошлого года глава Sanoma Magazines, главного
подразделения SanomaWSOY, Эйя Айласмаа заявила о планах компании расширяться на
Восток. Первой на очереди значилась Сербия.
Справка
Компания
Sanoma входит в пятерку ведущих издательских домов Европы. Компания
включает пять подразделений: Sanoma Magazines (выпускает ежегодно более 230
журналов в Бельгии, Болгарии, Хорватии, Чехии, Финляндии, Венгрии, Нидерландах,
Румынии и Словакии, являясь в большинстве из этих рынков абсолютным лидером);
Sanoma (издает газеты, в том числе крупнейшие в стране Helsingin Sanomat и
Ilta-Sanomat), WSOY (издательский бизнес), Swelcom (электронные СМИ), Rautakirja
(книжные магазины, распространение). Прибыль компании в 2003 году составил 202,5
млн евро.
Затем, в течение двух последующих лет, по словам Эйи Айласмаа,
будет совершен выход и на российский рынок. По всей видимости, выход произойдет
раньше. А в перспективе – выход на соседние страны – Украину и Белоруссию.
Российский рынок
действительно представляет сегодня большой интерес для иностранных издателей.
Рынок полностью восстановился после кризиса 1998 года и сегодня продолжает
развиваться. Это самый динамичный в Восточной Европе медиарынок, причем большая
часть доходов отходит издателям глянцевых журналов.
В то же время на Западе пространства для
маневра с каждым годом становится все меньше. Так, в прошлом году крупнейший
немецкий издательский дом Henrich Bauer Verlagsgruppe приобрел контрольные
пакеты акций издательских проектов ИГ «Логос – Медиа». Таким образом, впервые
иностранный издательский дом стал собственником российского.
Марина Носкович