Назад

Мердок ушел в цифровую иммиграцию

Популярность интернет-СМИ растет в ущерб тиражам печатных изданий. По данным общественного фонда Carnegie Corporation (США), уже 44% американцев в возрасте от 18 до 34 лет минимум раз в день обращаются за новостями к интернет-сайтам.

Как заявил на ежегодной конференции Ассоциации главных редакторов газет США (ASNE) медиамагнат Руперт Мердок, пока менеджеры газетного бизнеса «сидели и смотрели», ситуация на рынке серьезно изменилась – настолько, что сам Мердок назвал себя «цифровым иммигрантом».

Накануне Мердок, по его словам, поставил перед возглавляемым им медиахолдингом News Corporation задачу сократить выпуск бумажных газет и увеличить долю интернет-СМИ. В холдинг News Corporation входят несколько популярных изданий разных стран, в том числе американская "New York Post", британские "The Times", "Daily Telegraph", а также телеканалы Sky News, National Geographic, кинокомпания XX-th Century Fox.

Не все печатные СМИ разделяют пессимизм Мердока. Недавно американская газета "Los Angeles Times" сообщила о своем намерении повысить тираж, который в прошлом году уменьшился на 5,6%. Руководство издания планирует потратить на это $10 млн. 

Эксперты сходятся на том, что скорее всего это будет пустая трата денег, и если тиражи и повысятся, то несущественно. По мнению аналитиков, уменьшение тиражей – часть тенденции к снижению газетного рынка в целом. Это явление сегодня наблюдается во всех развитых странах. За последние годы существенно снизились тиражи ежедневных и еженедельных газет и журналов, особенно тех, что не имеют четкой специализации. С приходом сети в каждый дом значительная доля аудитории переместилось к экранам компьтеров.

Некоторые издания пытаются вернуть былую популярность: британская "Financial Times" собирается выпускать уменьшенную дневную версию газеты, чтобы привлечь внимание к основному изданию и увеличить продажи. У новой газеты формата А4 будет целевая аудитория: издание предполагается ежедневно распространять в офисах ведущих британских компаний, самолетах и гостиницах. Газету, в которой будет содержаться некоторое количество рекламы, предполагается также выпускать и в электронном виде. По замыслу FT, благодаря этим мерам увеличится число подписчиков утреннего издания и сайта, значительная часть материалов которого – платная. FT стремится вновь стать прибыльной после двух лет убытков.

Российским бумажным СМИ пока беспокоиться рано. Рынок ежедневных печатных СМИ и объем их аудитории достаточно стабильны. Издатели ежедневных газет не заявляют о понижении тиражей, а тиражи некоторых изданий, например, «Комсомольской правды», даже растут.

В то же время аудитория электронных ежедневных СМИ быстро растет и в России.

Так, созданный относительно недавно сайт «Ведомостей» в последнем полугодии посетило около 31 тыс. человек, что почти в два раза больше, чем в предыдущие полгода. Правда, «сравнивать увеличение интернет-аудитории и динамику тиражей печатных СМИ по-прежнему очень сложно, так как тиражи указываются самими изданиями, и на сто процентов нельзя быть уверенными, что приведенные данные полностью соответствуют действительности», – сообщает аналитик исследовательского агентства рынка и СМИ «Комкон» Светлана Костырко.

Интернет-сайты, не имеющие печатных аналогов, имеют гораздо большую аудиторию, чем сайты, у которых есть бумажные копии. Самый популярный сайт – не дублируемый на бумаге www.rbc.ru – вчера, например, посетило 309 тыс.человек. Самый рейтинговый сайт печатного издания, а это «Комсомольская правда», за этот же день посетило под 100 тыс. человек.

Согласно последнему отчету фонда «Общественное мнение», зимой 2005 года количество пользователей интернета в России увеличилось до 17,6 млн человек, что составляет 16% взрослого населения страны. В столице число пользователей интернета достигло рекордных 41%, что в абсолютных числах составляет 3,6 млн человек, 46% из которых выходят в сеть каждый день.

Елена ТИТОВА

Читайте также

все новости