Издатель
журнала Дина Ковешникова пока не дает комментариев о преимуществах и
перспективах нового проекта, считая это несколько преждевременным. Но
издательское сообщество хорошо знает этот бренд. Раиса Неяглова-Колосова,
генеральный директор ИД «Эдипресс-Конлига», рассказала «Новостям СМИ», что
журнал «Joy» успешно выпускается группой Edipress в Румынии: «Мы хорошо знаем
этот продукт и его большую популярность в Германии и ряде других стран. Что
касается нашего рынка, то здесь необходимо учитывать наличие очень популярных
журналов «Cosmopolitan» и «Glamour», рассчитанных на аналогичную аудиторию. Тем
не менее, ИД «Бурда» – опытный издатель и наверняка подумал над тем, в какую
нишу может войти новый журнал».
Скорее всего,
основным преимуществом и станет мини-формат, который приобретает все большую
популярность в России. В 2003 году журнал «Cosmopolitan» первым стал издавать
часть тиража в мини-формате. Сразу в мини-формате вышли «Mini» и «Glamour». В
апреле этого года мини-формат впервые появился у мужского глянцевого журнала
«Men`s Health». Запущенный в феврале женский журнал-советчик «Самая» (ИД
«Эдипресс-Конлига») 12 декабря также предложит читателем наравне с обычным –
мини-формат. Таким образом, сейчас уже можно говорить о формировании на рынке
прессы сегмента мини-формата в глянце.
Елена
Мясникова, член Совета директоров ИД «Индепендент Медиа», рассказала «Новостям
СМИ», что мировая тенденция перехода на мини-формат шла в Россию долгое время:
«Меня удивляет, почему издатели раньше не переходили на мини-формат. Эта
тенденция появилась довольно давно, так что я уже жду, когда на рынке возникнет
чтото новое. Пока ничего подобного я не вижу, но можно прогнозировать, что,
как только произойдет насыщение рынка мини-форматом, и большинство изданий
станут выходить в нем, должна появиться другая тенденция».
Виктория
Давыдова, главный редактор журнала «Glamour», напомнила, что идея «маленького»
карманного формата журнала принадлежит итальянскому изданию «Glamour», который и
ввел моду на мини-форматы по всему миру. «Начиная с 2001 года, все европейские
издания журнала выходят только в мини-формате, – рассказала «Новостям СМИ»
Виктория Давыдова. – Формат, безусловно, удобный и отвечает динамике жизни
современной горожанки. Но я не считаю, что успех российского «Glamour» может
быть обусловлен лишь размером, ведь к моменту нашего запуска в России уже было
два женских журнала, выходящих в таком формате». По ее словам, успех обусловлен
редакционным качеством, сбалансированным подбором тем, а также активной и
нестандартной рекламной и промо-политикой.
«Мини – это
уже не уникальное торговое предложение, нужно очень хорошо знать и понимать свою
аудиторию и ее социальные характеристики, чтобы дать ответ о рациональности
такого решения. В больших и красивых журнальных страницах многие читатели видят
много плюсов, кроме того, мини-формат воспринимается аудиторией как более
молодежный», – добавила Виктория Давыдова.
По словам
Елены Мясниковой, решение о переходе на два формата должно приниматься на основе
двух соображений: «Во-первых, нужно учитывать, каковы шансы таким способом
повысить тираж и популярность издания. Причем, на мой взгляд, шансы неплохи –
всегда лучше предложить читателю выбор. Во-вторых, так как переход на два
формата требует значительных инвестиций, которые не очень быстро окупаются,
нужно просчитывать ожидаемую отдачу, чтобы она окупила эти вложения. Это те
аспекты, которые я принимаю в расчет».