Отныне штраф за размещение рекламы запрещенных к рекламированию товаров
может более чем в два раза превышать стоимость самой рекламы. Если средняя
стоимость рекламной полосы в глянцевом журнале составляет от $5 тыс. до $10
тыс., то штраф (его сумму производители товаров, реклама которых ограничена,
часто просто закладывают в стоимость рекламы, используя запрещенные каналы для
продвижения своего товара) будет составлять до 500 тыс. руб. (более $17 тыс.).
Учитывая, что с этого года, после вступления в силу нового КОАП, Федеральная
антимонопольная служба штрафует рекламораспространителя (СМИ) за каждый
"нелегальный" рекламный модуль, суммы штрафов действительно могут быть
внушительными. Поэтому вице-президент Ассоциации коммуникативных агентств России
Владимир Евстафьев полагает, что увеличение штрафа в десять раз заставит
компании более четко соблюдать рекламное законодательство. Однако не все
соглашаются с господином Евстафьевым. Гендиректор компании "Московский завод
"Кристалл" Александр Романов сомневается, что увеличение штрафа приведет к
положительному результату.
"Никакое усугубление наказания еще не приносило серьезного
эффекта,-- говорит он.-- Законодательство у нас есть, но слабо работает, так как
исполнители неважные".
Юлия КУЛИКОВА, Инна
ЕРОХИНА