Во вторник, по словам Макарова, мэр Москвы Юрий Лужков подписал соответствующее указание и предписал расторгнуть с News Outdoor договор об аренде этих мест, а затем выставить их на открытый конкурс. “Если News Outdoor не пожелает отказаться от этих мест добровольно, мы будем вынуждены подготовить иск”, — уточняет Макаров.
По оценкам “Эспар Аналитик”, компании News Outdoor принадлежит 200 поверхностей 3 × 6 и 20 поверхностей 5 × 15 на участке третьего транспортного кольца и около 70 поверхностей на развязках МКАД, что приносит компании до $200 000 в месяц.
В News Outdoor удивлены претензиями со стороны
руководства Москвы и настаивают на законности размещения своих конструкций. “В
2001 г., — вспоминает генеральный директор News Outdoor Сергей Железняк, — мы
предложили правительству Москвы разработать совместную с городскими службами
концепцию размещения рекламных конструкций на третьем транспортном кольце и
развязках МКАД и предложили дополнительно к арендной плате выплатить в городской
бюджет 10 млн руб. за предоставленное право размещения”. Все условия этого
договора, по словам Железняка, были выполнены и никаких оснований расторгать это
соглашение у комитета по рекламе нет. “Наши договоры аналогичны всем договорам,
заключенным в городе, и пытаться признать их ничтожными — значит ставить под
удар все договоры в городе”, — говорит Железняк. Он уверен, что News Outdoor
сможет доказать правомерность своих действий в любых инстанциях. Участники
столичного рынка наружки отказались открыто комментировать ситуацию, объясняя
это нежеланием обострять отношения с Макаровым. “Действительно, договоры у всех
аналогичные, и теперь получается, что любая компания может лишиться своих мест”,
— предполагает один из них. Правда, Анатолий Мостовой, совладелец Gallery Group,
которая не так давно вышла на московский рынок, купив компанию Умара Джабраилова
— Soviet Urban Image, допускает, что договор с News был заключен с нарушениями:
“Иначе бы комитет не стал отзывать эти
контракты”.
Справка:
Российское отделение
международной сети рекламных агентств News Outdoor образовано на базе
российского агентства APR City, которое было приобретено медиаимперией Руперта
Мердока NewsCorp в 2000 г. Сейчас News Outdoor, по данным самой компании,
контролирует более 18 500 рекламных объектов в России. Оборот компании в 2004
г., по оценке маркетингового агентства “Эспар Аналитик”, составил $150 млн, или
около 25% от оборота всего рынка наружной рекламы в стране.
Екатерина ДОЛГОШЕЕВА