Новое предложение на рынке бесплатных изданий, Business News, запущено на этой неделе и будет распространяться в восьми немецких городах. Газета выпущена издательским домом Holtzbrinck Verlag, который выпускает ежедневную бизнес-газету Handelsblatt, берлинский Tagesspiegel и экономический еженедельник Wirtschaftswoche.
Конкуренты настороже
Создатели Business News очень осторожны в период "младенчества" газеты. В период летних каникул тираж газеты составляет 80 тысяч экземпляров, в основном он распространяется по офисным центрам.
Как сообщалось, издатель многотиражного таблоида Bild концерн Axel Springer планирует ответить на выход Business News запуском аналогичного конкурентного проекта. Пока никаких действий с его стороны не заметно. Однако эксперт по бесплатным европейским газетам Амстердамского университета Пит Бэккер считает, что Bild держит ухо востро в связи с появлением новичка на рынке.
"Газетные войны" в Кельне
В прошлом все попытки создания бесплатных городских газет проваливались. В 2001 году ежедневная бесплатная газета 20 Minuten Köln, детище норвежца Шибстеда стала причиной "газетных войн" между местными издателями и новичком. Тогда Axel Springer учредил газету Köln Extra, а Дюмонт Шауберг (DuMont Schauberg), издатель кельнских региональных газет, запустил проект Kölner Morgen. Обе газеты были бесплатные.
По словам Бэккера эта тройка "билась" в Кельне не на жизнь, а на смерть. Они жестко конкурировали, пока 20 Minuten не умерла, а потом перестали выходить и две другие газеты.
Metro: история успеха
Bildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Бесплатную ежедневную газету Metro читают по всему миру.В 2005 году ходили слухи, что Metro, успешная ежедневная региональная бесплатная газета, распространяемая в 93 странах, готовится к выходу на германский рынок. Но этого все еще не случилось. Metro была основана в Стокгольме в 1995 году и развивалась стремительно. По информации издания, его аудитория только в Европе составляет 13,5 миллиона ежедневно.
По мнению пресс-секретаря Metro, читатели газеты - молодые, обеспеченные, хорошо образованные, городские жители, не очень разбирающиеся в газетном рынке. "Мы создавали продукт для современной жизни. Газете Metro удалось завоевать популярность у молодой и не привыкшей к серьезному стилю аудитории по всему миру".
Успех Metro на европейском рынке связан с его небольшим форматом, благодаря которому газету удобно читать в транспорте, а также с содержанием, которое представляет собой "легкие новости" в стиле, близком к европейским таблоидам. В Европе, в частности, в Британии многие газеты выходят в нескольких форматах. В Германии единственной газетой, которая выходит в двух вариантах - крупноформатном и компактном, - является Die Welt.
По данным Мировой газетной ассоциации (WAN), располагающейся в Париже,
европейская аудитория читателей бесплатных газет удвоилась за последние три
года. По информации WAN, 19 млн из 28 млн бесплатных ежедневных газет
распространяется в Европе.
Рэйчел
Райан