Мэтью Феллинг из неправительственной организации
«Центр СМИ и общественных связей» говорит: «Молодое поколение отворачиваются от
газет, но по-прежнему интересуются новостями. Они каждый день обмениваются
интернет-ссылками на работе и читают он-лайновые новости».
Несмотря на
скромный рост тиража некоторых газет, таких как например американская "USA
Today", средний ежедневный тираж региональных и местных газет в США снизился на
один миллион двести тысяч по сравнению с соответсвующим шестимесячным периодом
прошлого года, сообщают корреспонденты радиостанции Голос Америки.
Но
Джон Кимбэлл, маркетинговый директор Газетной ассоциации Америки, говорит, что
цифры не раскрывают все происходящее: «Нужно учитывать не количество
отпечатанных газет, проданных в конкретный день, а обратить внимание на
аудиторию, читающую новости на вэб-страницах газет».
Исследования
показали, что число посетителей вэб-сайтов газет увеличилось на 8 процентов и
достигло пятидесяти шести миллионов читателей в месяц, что составляет примерно
треть всех пользователей Интернета. Но некоторые эксперты считают, что давать
бесплатно читать новости в Интернете равносильно бесплатному «скачиванию» музыки
в Интернете: «Если подумать, то газеты сами пожирают себя, потому что
дают бесплатно читать информацию потенциальным читателям своих печатных версий.
Я знаю, что многие люди отказались от подписки на печатную версию газеты и
читают новости, зайдя в Интернет на сайт».
Но Газетная ассоциация
считает, что традиционная схема продвижения рекламы:
рекламодатель-газета-читатель продолжает работать только в Интернете. В прошлом
году рынок рекламы в Интернете составил 12,5 миллиардов долларов: «Из этих
двенадцати с половиной миллиардов долларов на интернет-версии газет приходится
семнадцать процентов».
Однако, несмотря на то, что рост продаж
замедлился, печатные версии продолжают приносить почти 80 процентов доходов
газет. По словам экспертов, газеты имеют преимущество - читатели привыкли видеть
рекламу в напечатанной на бумаге газете.
«Они будут покупать программы,
блокирующие навязчивую рекламу в Интернете, и рассчитывают увидеть рекламу в
печатном варианте газеты или на вэб-сайте газеты», - говорят
специалисты.
Происходит эволюция газет. Эксперименты с бесплатными,
живущими от размещения рекламы печатными изданиями увеличили ежедневную
читательскую аудиторию в некоторых регионах. Положительно повлияло и искусное
использование цвета, более коротких историй и меньшего формата газет.