Назад

Партнер из Африки. Компания из ЮАР купит часть ИД «СК Пресс»

О том, что сделка по покупке доли “СК Пресс” компанией Naspers близка к завершению, “Ведомостям” рассказали сразу несколько участников рынка. Один из топ-менеджеров “СК Пресс” — Рэм Петров подтвердил эту информацию, но от более подробных комментариев отказался. В штаб-квартире Naspers отказались давать комментарии по телефону, попросив задать вопрос по электронной почте, но на момент сдачи номера в печать ответ так и не пришел. Впрочем, один из участников рынка, знакомый с деталями переговоров “СК Пресс” и Naspers, утверждает, что Naspers приобретает 25% акций “СК Пресс” не более чем за $10 млн.

Участники рынка несколько удивлены новым акционером “СК Пресс”. За последние несколько месяцев компания активно подыскивала инвесторов и предлагала купить часть своего бизнеса как минимум двум крупным издательским домам, вспоминает топ-менеджер одного из них, но ни с кем из российских участников медиарынка договориться так и не удалось, так как против этого выступал американский издательский дом InStyle, по лицензии которого издается русская версия журнала. В целом участники рынка находят сделку логичной. Управляющий директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев считает, что покупка миноритарного пакета “СК Пресс” — оптимальный способ для южно-африканской компании выйти на российский рынок. Такого же мнения придерживается и председатель совета директоров Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) Виктор Шкулев. При этом Шкулев уверен, что на этом южноафриканцы не остановятся и будут либо совершать другие покупки, либо запускать новые издания. “У Naspers есть средства и технологии для развития на российском рынке”, — отмечает Шкулев. Тагиев добавляет, что для “СК Пресс” Naspers — оптимальный партнер, так как сможет заплатить больше, чем любой другой российский игрок. Западные инвесторы заинтересованы в российском медиарынке, соглашаются эксперты, ведь на фоне 3-5%-ного роста в Европе он все еще показывает положительную динамику. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2005 г. на рекламу в печатных СМИ было потрачено $1,4 млрд (рост к 2004 г. — 16%). Журналы привлекли рекламу на $580 млн (прирост — 23%), рекламные издания — на $520 млн (прирост — 8%), а газеты — на $290 млн (прирост — 16%).

Екатерина Долгошеева, Глеб Крампец

Справка:
ЗАО “СК Пресс” основано в 1991 г. Согласно данным “СПАРК-Интерфакс”, учредителями издательского дома являются два физических лица, однако участники рынка бенефициаром “СК Пресс” называют Евгения Адлерова. По данным “СПАРК-Интерфакс”, выручка ИД в 2004 г. составила 207 млн руб., а чистый убыток – 1,5 млн руб. Издает глянцевые журналы "Seventeen", "Men’s Fitness", "Auto Motor und Sport", "InStyle" и др. Naspers – южно-африканская медиагруппа, работающая в сфере печатных и электронных СМИ и интернет-технологий. Кроме Южной Африки компания ведет свою деятельность в странах Азии, Европы и Северной Америки. В Naspers заняты более 12 000 сотрудников. Рыночная капитализация – $5,7 млрд. По данным Hoovers, выручка за финансовый год, закончившийся в марте 2005 г., составила $2,2 млрд, чистая прибыль – $417 млн.

Читайте также

все новости