Авторы закона обещают пойти навстречу участникам рынка.
Закон «О рекламе» был вынесен на совет Думы 16 декабря 2004 года. В
первом чтении законопроект был принят 20 апреля 2005 года, а на то, чтобы
принять его во втором чтении, понадобилось больше девяти месяцев — во втором
чтении закон был принят 10 февраля.
Наконец, Госдума 338 голосами за приняла законопроект в третьем чтении,
теперь его должен рассмотреть Совет федерации.
Однако Союз пивоваров направил председателю Совета федерации Сергею
Миронову письмо с просьбой пересмотреть ряд положений нового закона. Пивовары
просят разрешить им размещать спонсорские ролики с 07 до 22 часов или позволить
спонсировать спортивные соревнования в качестве юридических лиц. При этом они
обращают внимание на то, что запрет на размещение спонсорских роликов с 07 до 22
часов не распространяется на рекламу, «размещенную в месте события,
транслируемого в прямом эфире или в записи», то есть спонсорские ролики западных
пивоваренных компаний, прокручиваемые во время трансляций глобальных
соревнований. «Это ставит зарубежных производителей в более выгодное положение.
Кроме того, закон ограничивает рекламу зонтичных брэндов, что по отношению к
пивоварам означает, что компании лишаются права размещать рекламу пива в
качестве юридических лиц. Это исключает любые возможности для спонсорской
деятельности. Что остается? Просто давать деньги?» — сетует глава Союза
пивоваров Вячеслав Мамонтов.
Уже в прошлом году «Балтика» не могла использовать спонсорские трансляции
и рекламные блоки во время матчей для рекламы собственных брэндов, а лишь
размещала упоминания о том, что компания — генеральный партнер чемпионата России
по футболу, вспоминает вице-президент «Балтики» Андрей Рукавишников. «Но больше
заниматься благотворительностью мы не будем»,— обещает он.
Рекламисты считают, что запрет спортивного спонсорства в сочетании с
сокращением общего объема рекламного времени сильно ударит по пивоварам.
Президент группы Starcom MediaVest Сергей Белоглазов напоминает, что с осени
2004 года пивоварам запрещено размещать рекламу на ТВ с 07 до 22 часов.
«Пивовары активно использовали спонсорство — оно помогало выделиться во всей
этой братской могиле после 22.00. Если спонсорство не вернут, ситуация для них
будет очень тяжелой»,— говорит Белоглазов.
Авторы
законопроекта готовы согласится с доводами пивоваров. «Мы решили не задерживать
закон, поэтому и выпустили его в таком виде. Но, надеюсь, что уже к чемпионату
мира по футболу мы подготовим поправку, которая позволит российским компаниям
транслировать спонсорские ролики»,— обещает председатель комитета Госдумы по
экономической политике Валерий Драганов.
Марина
НОСКОВИЧ