Александр Киселев сообщил, что в этом году должен завершиться процесс
объединения 82 управлений почтовой службы в единого федерального оператора
почтовой связи. «В течение первых трех лет после акционирования почтового
предприятия оно будет полностью находиться под контролем государства», - сказал
замминистра. Позже, по его словам, возможен выход на фондовый рынок при
сохранении контроля государства.
По закону
объекты почтовой службы не подлежат приватизации. Но министерство, по словам
Киселева, готово пойти на изменение закона «О почтовой связи», чтобы получить
возможность привлечь инвестиции в отрасль.
Первый
замминистра уверяет, что
централизация управления государственной почтой в 2002 году уже повысила эффективность
работы отрасли. Министр отметил, что если в 2000 году из ста писем до
адресата в установленные сроки доходило только 60 -70, то в 2002 году - уже
90.
Тем не менее, по оценкам министерства, существующие показатели
качества работы почты неудовлетворительны. «По ряду регионов, например Крайнему
Северу, Сибири, Дальнему Востоку, срок доставки приближается к 20 дням», -
говорит Киселев. Сегодня в России действуют сотни компаний, в том числе и
зарубежных, оказывающих услуги по доставке почтовых отправлений и грузов по
схеме «от двери до двери».
«Но мы при существующем тарифе в 3,75 рубля
(установленном МАПом) за доставку корреспонденции не можем конкурировать с
такими компаниями. За доставку «к двери» они берут по 35 долларов», - пояснил
Киселев.
По словам первого замминистра, первоочередной задачей почтовой
службы должно стать достижение «западных стандартов работы» (так называемых Д+1,
Д+2) почтовой службы, Проще говоря, почта должна доставлять корреспонденцию в
срок: не более двух дней после выемки из почтового ящика.
Один из
вариантов решения проблемы - заключение договоров с авиационными компаниями о
чартерных почтовых перевозках. «Сейчас один из чартеров во Владивосток перевозит
нашу почту, что позволило существенно сократить время доставки корреспонденции в
этот регион», - сообщил Киселев. При том, что коммерческие операторы
экспресс-доставки почты из Москвы в города Российской Федерации задействуют
десятки рейсов из аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково, объем почтовых
отправлений в крупные города России за год увеличится в два раза.
«Ситуация в отрасли удручающая. И свидетельствует о
неэффективной работе почтовой службы в целом», - заявил ГАЗЕТЕ зампред комитета
по промышленной политике Совета Федерации Владимир Слуцкер. По мнению сенатора,
система, включающая в себя десятки тысяч объектов и контролируемая из центра, в
принципе не может быть управляемой. «Просто Минсвязи консолидирует финансовые
потоки в своих руках. Но к реструктуризации почтовой отрасли это не имеет
никакого отношения», - говорит Слуцкер.
Павел Мороз
«Газета», 14.03.03
www.gzt.ru