Однако для граждан республики важным являются отнюдь не эти юридические баталии. Дело в том, что "Татарстан Почтасы" не имеет лицензии Мининформсвязи России на оказание универсальных услуг почтовой связи. Таким образом, жители Республики Татарстан сегодня лишены тех возможностей, которые доступны всем гражданам страны. В сложившейся обстановке "Почта России" приняла решение в разгар судебных разбирательств встать на сторону своих клиентов. Открытие же филиала национального почтового оператора в Татарстане позволило оказывать населению весь комплекс услуг, осуществляемых компанией, - это и выход в Интернет из почтовых отделений связи, и экспресс-доставка почтовых отправлений, и денежные переводы.
"Татарстан Почтасы" же выиграла конкурс только на оказание так называемой универсальной услуги почтовой связи. Речь идет об обмене письменной корреспонденцией.
В "Почте России" не скрывают, что решение о создании
собственного филиала в Татарстане обусловлено тем, что ФГУП - федеральный
оператор и несет обязательство по обеспечению всех граждан равными правами на
доступ к информации согласно российскому законодательству. В Федеральном
агентстве связи подчеркивают, что будут отстаивать законное право любого
гражданина получать одинаковые услуги почтовой связи по всей стране. В
частности, руководитель агентства Андрей Бескоровайный заявил, что жители
республики являются гражданами России и должны иметь доступ ко всем видам
почтовых услуг. В данном случае, утверждает он, защищаются как их интересы, так
и интересы государства, поскольку бесперебойность и надежность почтовой связи
оказывает прямое влияние на безопасность страны.
Андрей
КРАВЧИНСКИЙ