– Как известно, сегодня группа компаний «РБК» занимается созданием собственного издательского дома. С чем связано намерение холдинга выйти на рынок периодической печатной продукции?
– В настоящее время группа компаний «РБК» является лидером в двух основных сферах: масс-медиа («РБК Медиа») и высоких технологий («РБК Софт»). При этом на протяжении последних нескольких лет холдинг «РБК» последовательно завоевывает все новые сегменты медиарынка. Сегодня группа компаний располагает информационным агентством РИА «РосБизнесКонсалтинг», бизнес-телевидением «РБК-ТВ», электронными газетами RBC Daily и Ytro.ru и специализированными Интернет-ресурсами «РБК. Рейтинг», Quote, C-News, AutoNews и др. Таким образом, создание собственного издательского дома выглядит логичным продолжением выбранной стратегии развития группы компаний «РБК».
– Расскажите, пожалуйста, о первом издательском проекте «РБК».
– Это полноцветное, хорошо иллюстрированное ежемесячное издание
деловой направленности – журнал «РБК». В сетях распространения он появился 15
марта.
– Кому из уже существующих изданий может составить конкуренцию новый
журнал?
– Я меньше всего заинтересован в прямой конкуренции
нового журнала с уже существующими изданиями. Могу сказать лишь то, что по
основным параметрам – деловой направленности и ежемесячной периодичности выхода
– журнал «РБК» больше всего соответствует Economist и Buisness Style. Но за счет
своей тематической направленности и формы подачи информации журнал может быть
интересен гораздо большей читательской аудитории.
– Читатели вашего журнала – кто они?
– Все медийные
проекты группы компаний «РБК» ориентированы на людей, играющих ключевую роль в
становлении современной России: рассчитывающих в жизни на себя, на свои
интеллект, талант, знания, работоспособность. «РБК» предоставляет им информацию
и технологии, которые помогают добиться успеха. Основу нашей аудитории
составляют люди с высшим образованием и доходами выше среднего. Это люди,
которые понимают, к чему они стремятся, знают пути достижения своих целей,
анализируют риски и умеют их минимизировать. Медиапространство «РБК» охватывает
самую большую бизнес-аудиторию в России. В этом смысле появление собственных
печатных проектов будет способствовать, с одной стороны, более полному
удовлетворению информационных запросов существующей аудитории, а с другой –
привлечению новой аудитории, ориентированной на традиционные принт-медиа.
– Каков плановый тираж нового журнала?
– Стартовый
тираж журнала «РБК» – 70 тысяч экземпляров. В течение года мы рассчитываем на
рост тиража до 100 тысяч и более.
– На какой доход – от продажи рекламы или тиражей – будет в первую
очередь ориентирован журнал?
– Как и любой глянцевый журнал,
наше издание в первую очередь ориентировано на поступления от размещаемой
рекламы. Однако продажи тиражей должны составить ощутимую долю в общем объеме
поступлений.
– Когда, по бизнес-плану, новый журнал должен выйти в ноль?
– Планируется, что издание выйдет на уровень текущей окупаемости в 2007
году. Полностью окупить затраты «РБК» намеревается в течение ближайших полутора
лет.
– Как будет строиться система распространения журнала?
– В целом эта система уже построена. Издание будет представлено во всех
розничных сетях.
– Будет ли журнал распространяться по подписке?
–
Вне всяких сомнений. Именно подписка формирует самую стабильную часть
читательской аудитории. В первом полугодии 2006 года основной упор будет
делаться на прямую подписку через редакцию. Весной к этой работе будут
привлечены специализированные подписные агентства. Журнал «РБК» уже включен в
подписные каталоги на второе полугодие 2006 года агентств «Роспечать» и «Пресса
России», а также ведущих альтернативных агентств – «Межрегиональное подписное
агентство» и «Интер-Почта». В дальнейшем мы планируем расширить круг
сотрудничающих с нами альтернативных агентств подписки и розницы.
– Какое участие лично вы принимаете в подготовке журнала?
– Непосредственное. Мы тесно работаем с главным редактором журнала
Петром Власовым и менеджментом «РБК».
– Новые издательские проекты будут выходить в возглавляемом вами ООО
«СМТП Пресс» или для этого в холдинге «РБК» будет создано особое
подразделение?
– ООО «СМТП Пресс» как раз и является таким
особым подразделением группы компаний «РБК», созданным для реализации новых
издательских проектов.
– В последние годы довольно часто высказывается мнение, что в свете
активного развития Интернета у прессы нет будущего. Согласны ли вы с этим
мнением? Вытеснит ли со временем Интернет бумажные медиа?
–
Насколько я помню, скорый конец художественной литературы в традиционном
исполнении предсказывался как минимум дважды – в эпоху появления кино и на заре
телевидения. Однако мы видим, как книги продолжают создавать поле для творчества
кинематографистов, а показ телесериалов подстегивает продажи книг, ставших
основой их сюжетов…
Интернет и мобильная связь существенным образом изменили
наше представление о скорости получения информации. Но они не могут серьезно
повлиять на скорость анализа происходящих событий, получение комментариев у
авторитетных экспертов, подготовку качественных иллюстраций и написание
талантливых авторских текстов. И поэтому печатные издания еще долго будут
оставаться востребованными. Хотя значение ежедневных газет как носителей
оперативной информации, конечно, будет уменьшаться. И тенденцию массового
перехода газет на цвет можно рассматривать в качестве подтверждения того, что
они будут постепенно превращаться в журналы. Потому что самыми защищенными от
натиска Интернета остаются иллюстрированные глянцевые журналы.
– Конкуренция на издательском рынке сегодня высокая. Тем не менее –
какие, на ваш взгляд, возможности здесь еще не использованы?
–
Уровень существующей сегодня конкуренции – это всего лишь показатель возросших
качественных стандартов изданий, которые могут успешно развиваться в современных
условиях. Пределов же совершенству и совершенствованию существующих изданий, как
мы знаем, нет. Поэтому успеха можно добиться в любом сегменте издательского
рынка. Нужно лишь понимать, что успех или неуспех того или иного издательского
проекта сегодня определяются не количеством вложенных средств или
оригинальностью позиционирования, а способностью издателя создать
высококачественный продукт, востребованный читательской
аудиторией.
Елена БАЛАШОВА