Однако понятно, что реклама никуда не денется, так что сейчас главные дебаты разворачиваются вокруг нового закона «О рекламе». Владимир Мединский отметил, что закон защищает интересы как рекламодателей, так и потребителей рекламы. При этом парламентарий призвал чиновников профильных ведомств как можно быстрее разработать механизмы контроля соблюдения нового закона. На заседании круглого стола Владимир Мединский обратился с устным депутатским запросом к представителям ФАС относительно нарушений рекламного законодательства. В частности, по его словам, на Ярославском шоссе до сих пор размещена наружная реклама алкогольной продукции и казино, давно запрещенная пока еще действующим законом. Заместитель начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Пузыревский пообещал проверить озвученный депутатом факт нарушения. В случае, если он подтвердится, нарушителей ждет штраф до 500 тыс. руб.
Начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Сергей Котов отметил, что для четкого исполнения нового закона необходимо разработать порядок рассмотрения дел о нарушениях, а также отрегулировать взаимоотношения с органами местного самоуправления. Работа в этом направлении, по словам чиновника, уже ведется. Г-н Котов сообщил, что в связи с принятием нового закона в ближайшее время потребуется внести изменения в 15–20 федеральных законов. Среди них, например, законы, регулирующие производство пива и лекарственных препаратов. Представители ФАС согласны с необходимостью изменений, но жалуются, что сегодня доказать нарушения законодательства в некоторых случаях невозможно.
По мнению представителей рекламного рынка, новый закон «О
рекламе» может негативно отразиться на развитии некоторых сегментов отрасли.
Эксперты прогнозируют резкое увеличение стоимости размещения рекламы, что
неминуемо приведет к сокращению или в лучшем случае перераспределению рекламных
бюджетов. Аналитики ГК «Видео Интернешнл» прогнозируют удорожание рекламы к 2008
г. на 180–190% в сравнении с 2005 г. Кроме того, по словам генерального
директора Ассоциации рекламодателей Вадима Желнина, повышение стоимости рекламы
отразится в первую очередь на представителях малого и среднего отечественного
бизнеса. Им будет просто не по карману размещать рекламу своих товаров и услуг
на телевидении и в наружной рекламе. Поэтому он призвал законодателей все же
смягчить некоторые нормы принятого закона.
Владислав
ЛИТОВКА, отдел компаний