Rolling Stone, один из самых известных в мире журналов о музыке,
издается с 1967 года. В США его тираж превышает 1 млн экземпляров. Локальные
версии RS выходят в Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Германии, Франции,
Испании, Бельгии, Швейцарии, Аргентине, Мексике и других странах. Помимо RS Wenner Media издает журналы
US Weekly иБазирующийся в Санкт-Петербурге издательский дом SPN Publishing
входит в группу компаний SPN вместе с рекламным и коммуникационным агентствами и
провайдером услуг для пользователей сотовой связи. ИД
выпускает журналы Inflight Review, Where
Moscow, Where St. Petersburg, Russian Mobile, Russian Digital,
«Телефон», PRO, «Пятое колесо». Годовой оборот ИД эксперты оценивают примерно в $5
млн.
Условия договора, подписанного SPN Publishing с Wenner Media, можно
назвать достаточно выгодными для российского ИД. По данным „Ъ», лицензия на
использование бренда Rolling Stone достанется SPN бесплатно, компания будет лишь
выплачивать Wenner Media роялти — процент с доходов от продаж самого журнала и
его рекламных возможностей. Точный процент отчислений в SPN не называют, однако
общепринятая ставка роялти для журналов такого плана — 8% объема продаж
издания.В России из-за низкой стоимости размещения рекламы ставка роялти обычно
несколько выше — 10–12% рекламных поступлений и 7–8% продажи
тиража.
Инвестиции в проект со стороны SPN составят около $1 млн в течение
первого года. Первый номер российского RS должен появиться в июне, затем
последует сдвоенный номер за июль и август, далее журнал будет выходить
ежемесячно. Российских и переводных материалов в каждом номере будет примерно
поровну. «Мы будем использовать статьи не только американского Rolling Stone, но
и его французских, немецких и других локальных изданий», — подчеркнул
гендиректор SPN Publishing Валерий Шилков. Тираж первых номеров, как говорят в
ИД, составит 40–50 тыс. экземпляров, а через год по договору с Wenner Media он
должен вырасти до 100 тыс. Большая часть тиража будет распространяться в
Москве.
Участники российского издательского рынка — некоторые из них уже
успели отвергнуть предложение Wenner Media — сомневаются, что эти планы
осуществимы. «Мы проводили переговоры о выпуске RS в России и отказались от
этого проекта, — говорит генеральный директор ИД Gameland Дмитрий Агарунов. — По
сути, журнал не может предложить ничего, кроме бренда: наши исследования
показали, что, для того чтобы журнал читали, мы сможем брать только две
переводные заметки из каждого номера — остальное придется делать
самостоятельно». Более того, сам бренд издателям кажется не слишком удачным для
работы с традиционно молодежной аудиторией журнала. В России он, скорее всего,
будет привлекать людей 30–40 лет, которые к целевой аудитории RS не относятся.
По информации „Ъ», от выпуска российской версии Rolling Stone отказался и ИД
«Афиша Индастриз».
Судьба других специализированных музыкальных изданий в России до сих
пор складывалась не слишком удачно. Так, прошлой осенью ИД «Венето» прекратил
выпуск российского издания журнала New Musical Express. Вынужден был
скорректировать формат в сторону «издания общего интереса» российский вариант
музыкального журнала Play. «Причина неудачи прежде всего в том, что у нас пока
отсутствуют рекламодатели для такого рода изданий, — говорит гендиректор ИД
„Венето» Олег Иванов. — Три четверти рекламы в этих журналах за рубежом
обеспечивают звукозаписывающие компании, мейджоры киноиндустрии и тому подобные
рекламодатели. В России из-за массового пиратства у них просто нет бюджетов на
рекламу».
В SPN, впрочем, уверены, что проблема с привлечением рекламодателей
разрешима. «Наш издательский дом контролирует значительную часть рынка рекламы
электроники и мобильной связи. В Rolling Stone мы в первую очередь будем
работать с этими уже хорошо знакомыми категориями рекламодателей», — поясняет
господин Шилков.
Константин
Воронцов