Назад

Российскую рекламу включили в «большую девятку»

"Объем российского рекламного рынка продолжает стабильно расти, но темпы этого роста, как мы и предсказывали, незначительно замедлились",– отмечает советник президента АКАР Вячеслав Черняховский. По подсчетам АКАР, в первом полугодии 2005 года объем российского медиарекламного рынка России увеличился на 28%, до $2,1-2,15 млрд. По его словам, благодаря высоким темпам роста рекламной индустрии Россия в этом году впервые включена в программу исследований девяти ведущих по объему рынка рекламы стран мира наряду с США, Японией, Великобританией, Францией, Италией, Германией, Испанией и Китаем. Это исследование ежегодно проводится в рамках программы Ad Barometer по заказу компании Hachette Filipacchi Medias. Результаты исследования рекламных рынков "девятки" будут опубликованы в октябре 2005 года.

Наиболее быстро растущим сегментом российской рекламного рынка, по данным АКАР, остается интернет-реклама, объем которой по сравнению с прошлым годом вырос на 67% (см. таблицу ). Вторым по темпам роста сегментом стала наружная реклама, которая в этот раз обогнала традиционно занимавший второе место телесегмент – 35 и 33% соответственно. Одновременно выросла и доля "наружки" в общем объеме рекламного рынка: 19,4% вместо 18,4%, которые приходились на нее по итогам 2004 года.

Эксперты считают, что в ближайшие годы тенденция роста доли наружной рекламы сохранится. "Вопреки прогнозам, которые некоторое время назад сделали аналитики "Видео Интернешнл", тенденции к падению удельного веса "наружки" не наблюдается,– говорит гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.– Очевидно, что в среднесрочной перспективе, в ближайшие три-пять лет, наружная реклама будут только набирать обороты".

Аналитики связывают бурный рост российской рекламной индустрии с развитием потребительского рынка в стране. "Данные исследования АКАР свидетельствуют об экстенсивном развитии рекламного рынка. Его возможности не соответствуют бурному росту потребительского рынка,– полагает Владимир Степанов, директор по стратегическому планированию коммуникационной группы Aegis Media/OKS.– Более половины роста обеспечивает медиаинфляция (рост цен на рекламу.– Ъ)". "Спрос на рекламу со стороны рекламодателей продолжает расти на 30-40% ежегодно,– отмечает руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра группы компаний "Видео Интернешнл" Сергей Веселов.– Поэтому в среднесрочной перспективе, ближайшие два-три года, абсолютные значения темпов роста рекламного рынка все равно останутся высокими. Для телерекламного рынка это будет 25-30% в год".

Опрошенные Ъ участники рынка прогнозируют, что по итогам года темпы роста рекламной индустрии преодолеют 30-процентный барьер. "Мы не чувствуем замедления темпов роста, о которых говорит АКАР. "Наружка", радиореклама и реклама в прессе растут так же, как и в прошлом году",– отмечает президент рекламной группы "Арт-медиа" Михаил Корес. Рекламисты утверждают, что второе полугодие будет более показательным с точки зрения роста рекламных бюджетов. В первую очередь рост произойдет из-за повышения расценок на телерекламу. "С сентября цены в прайс-листах некоторых телеканалов подросли на 30%. В основном речь идет о рассчитанных на Москву рекламных блоках на "Первом", "России", НТВ, СТС, ТНТ и некоторых музыкальных каналах,– говорит гендиректор агентства Media Wise Татьяна Елисеева.– Думаю, что пиковый рост рекламного рынка придется на второе полугодие и по итогам 2005 года темпы роста всего рынка составят 33-34%".

Тимур БОРДЮГ

Читайте также

все новости