Изначально "The Sun" не имела ничего общего со своей американской тезкой,
которая была одним из первых таблоидов в истории. Новое издание было вполне
респектабельным, однако вскоре стало ясно, что оно не может конкурировать на
давно устоявшемся рынке. Так бы "The Sun" и стала одной из многих исчезнувших
газет, если бы в 1969 году ее не приобрел знаменитый Руперт Мердок. Всего за два
года, применив свой многократно испытанный метод привлечения читателей
скандалами и пикантными подробностями жизни звезд, Мердок сделал "The Sun" самой
массовой газетой страны. Общественное мнение и столпы журналистики были
возмущены ее содержанием и тем, что одна из полос была отдана под эротические
фотографии, что было просто недопустимо для газет того времени. Так из вполне
респектабельной газеты "The Sun" превратилась в один из самых главных мировых
таблоидов, ознаменовав собой новое рождение желтой прессы, утратившей
популярность в годы войны.
Первым же таблоидом можно смело назвать американскую "The Sun", которая
еще в 1835 году опубликовала серию репортажей об открытии жизни на Луне,
благодаря чему ее тираж вырос в несколько раз. В начале 19 века издатели поняли,
что именно на бедных и необразованных слоях населения можно делать большие
деньги. Для того чтобы выйти к этой аудитории, надо было сделать содержание
газеты сенсационным и при этом поданным простым языком, а также установить на
нее низкую цену. И если погоня за сенсациями не вызывала особых проблем, то
существовавшие технологии печатного дела никак не позволяли газетам выйти в
массы. Все изменилось с появлением в 1846 году ротационной печатной машины,
которая резко снизила стоимость печати и позволила выпускать 20 000 экземпляров
в час. С этого момента и началась история новой журналистики, ведь расширившаяся
аудитория требовала нового подхода. Традиционный принцип работы изданий с
маститыми авторами уже не годился - газеты начали создавать широкие сети
репортеров и информаторов, главной задачей которых был поиск эксклюзивного
материала и опубликование его раньше конкурентов. Собственно, по этим законам
ежедневная пресса живет и сегодня, правда, по большей части уже разделившись на
серьезные издания и желтую прессу.
До второй
мировой таблоиды переживали бурный рост, однако с началом войны конъюнктура
рынка изменилась, и расцвет желтой прессы вновь начался в 1950-х опять же в США,
где Роберт Харрисон основал новый таблоид Confidentional,
специализировавшийся на жизни звезд. Главным открытием Харрисона стала новая
модель сбора информации: вместо профессиональных репортеров основными
поставщиками новостей для его издания стали парикмахеры, официанты и другой
персонал, по долгу службы часто сталкивавшийся со знаменитостями. В конце 1960-х
формат таблоидов полностью завоевал и умы британской публики благодаря
применению стратегии, обкатанной газетой The
Sun, которая и
по сей день не дает спокойно спать знаменитостям, и прежде всего британской
королевской семье.
Иван
МАЦАРСКИЙ
Другие
публикации газеты «Бизнес» читайте на сайте
www.b-online.ru.