— Татьяна, какие позиции сегодня у газеты «Телесемь»?
— «Телесемь» занимает устойчивые лидирующие позиции на рынке печатных СМИ
Владимира. Средний отпечатанный тираж по итогам 8 месяцев 2006 г. составил 49
тыс. экз. Мы с большим отрывом опережаем ближайших конкурентов: «Хронометр» (ИД
«Провинция») — 37 тыс. экз., «Комсомольская правда» — 32 тыс. экз. Доля
«Телесемь» на рекламном рынке — 12-14%.
Конечно, конкурентная среда нашего
небольшого города (население. Владимира — всего 320 тыс. чел.) гораздо менее
насыщена, чем в крупных городах. У нас нет прямых конкурентов — телегидов в
чистом виде. Но при этом во Владимире достаточно сильны позиции крупных сетевых
издательских домов — «Провинция», «КП». Очень динамично развивается газета
«Жизнь».
Поэтому лидирующие позиции нам приходится отстаивать в условиях
серьезной конкурентной борьбы.
— Планируете ли Вы переход на формат А4?
— Да, переход «Телесемь» во Владимире на формат А4 утвержден Советом директоров ИнтерМедиаГруп. Возможности перехода на А4 мы начали изучать еще в 2005 году, но, как и у многих партнеров, у нас не было для этого полиграфической базы. В настоящее время с участием менеджеров Управляющей компании и московской «Антенны» мы провели переговоры мы провели переговоры с одной из московских типографий и получили подтверждение о готовности печатать нашу газету. Надеюсь, что все сложится так, как мы планируем, и в ближайшее время «Телесемь» во Владимире выйдет в новом формате.
— Как ты лично относишься к журнальному формату телегида?
— Думаю, что журнальный формат для телегида — потребительское качество,
которое создает для читателя дополнительные преимущества, дополнительные
удобства в использовании.
Вообще я связываю большие надежды с переходом
нашей газеты на новый формат. Для владимирского рынка, на котором ни одно из
изданий, как сетевых так и местных, не представлено в формате А4, выход
«Телесемь» в журнальном формате с глянцевой обложкой будет настоящим
качественным прорывом.
Этот качественный рывок нам сегодня жизненно необходим
для сохранения лидирующих позиций и для дальнейшего развития.
Конечно,
есть у меня некоторые опасения, связанные с инерцией читательского восприятия,
привычкой к А3 формату.
Но мой опыт, разум и интуиция, да и просто
здравый смысл подсказывают, что если журнальный формат воспринимается
положительно читателями Красноярска и Казани, Пензы и Рязани, то нет никаких
объективных причин для отторжения и у владимирских читателей. А соответственно,
и у рекламодателей.
— Год назад ты возглавила объединенное предприятие ООО «Медиа резерв» Владимир. Можно ли сегодня уже говорить о результатах в рамках этого объединения?
— На самом деле, год назад завершилась юридическая процедура объединения двух
компаний — ООО «Медиа Резерв», являвшегося издателем бесплатной рекламной газеты
«Ва-банкъ», и ООО «Телесемь-Владимир».
Фактическое же объединение
произошло гораздо раньше. В октябре 2003 г. я была назначена генеральным
директором обеих компаний, тогда же были сделаны первые шаги к объединению.
Самым сложным на том этапе был процесс формирования единой команды. Если
«Ва-банкъ» для меня изначально был «родным» проектом, в становлении и развитии
которого я принимала участие почти с момента его запуска, то проект «Телесемь»
был для меня новым, как с точки зрения продукта, так и с точки зрения
коллектива, сложившихся в нем взаимоотношений, принципов управления. Они не были
плохими или хорошими, они были просто другими.
Не со всеми удалось найти
общий язык, были достаточно многочисленные кадровые замены, особенно в рекламной
службе. Я очень благодарна коммерческому директору Наталье Мягковой, на плечи
которой легла основная тяжесть по формированию новой продающей команды. В 2004
году рекламные продажи в «Телесемь» выросли по отношению к 2003 году на 60%, в
2005 году — почти на 50%.
Вообще уже к середине 2004 года основные
потрясения, связанные с объединением, завершились. Все основные подразделения
были сформированы, единые механизмы управления запущены. В 2005 год мы вошли уже
как достаточно слаженная команда, играющая по единым правилам.
Я думаю,
что 2005 год — год юридического объединения, не случайно был экономически очень
успешным для нашего предприятия.
Сегодня объединенная компания ООО «Медиа
Резерв» — крупнейший игрок на рынке печатных СМИ г. Владимира. Все наши издания
— «Телесемь», «Ва-банкъ» и новый журнал «Ва-банкъ Ремонт» — занимают лидирующие
позиции в своих рыночных сегментах. Наша совокупная доля на рекламном рынка —
примерно 46%.
Предприятие имеет стабильную экономику, относится к
категории крупных налогоплательщиков, располагает ресурсами для развития
существующих проектов и запуска новых. Все это — итоги объединения.
— Сколько сотрудников в объединенном предприятии? Как, по-твоему, грамотно выстроить личные отношения руководителя и менеджеров?
— Предприятие уже достаточно большое, в нем 9 структурных подразделений,
количество сотрудников, работающих на постоянной основе — 76 человек. Плюс 45
почтальонов (они внештатники).
Конечно, я не имею возможности, да это и
не нужно, управлять непосредственно каждым работником.
Сфера моего
прямого управления, моя команда — руководители структурных подразделений, наши
топ-менеджеры. А уже их задача — выстроить систему управления в своих отделах и
службах.
Мне кажется, женщинам-руководителям в большинстве своем
свойственно стремление к созданию благоприятной атмосферы в коллективе. Я не
являюсь исключением и считаю благоприятный микроклимат важной и необходимой
составляющей рабочего процесса.
Всех топ-менеджеров, которые работают
сегодня в нашей компании, я принимала на работу сама и, разумеется, «подбирала
под себя».
Все они являются очень хорошими специалистами, думаю, что на
нашем рынке — лучшими, каждый в своей сфере. Это, безусловно, самый главный
критерий подбора и оценки. Но необходима и психологическая, личностная
совместимость, иначе работать вместе невозможно. Как мне кажется, нам удалось
сформировать такую команду, в которой сочетаются профессионализм, трудолюбие и
взаимное уважение.
Мои топ-менеджеры не являются моими друзьями, я
считаю, что дружеские отношения между руководителем и подчиненными рано или
поздно будут создавать проблемы для работы. Но все они по-человечески мне очень
симпатичны, ко всем я отношусь с большим уважением и доверием.
— В марте этого года вы запустили новый проект «Ва-банкъ Ремонт». Есть ли динамика, и можно ли сегодня говорить о результатах проекта?
— «Ва-банкъ Ремонт» развивается очень динамично. За полгода, прошедшие с
момента запуска, объем журнала увеличился почти вдвое — с 52 полос на старте до
88 полос, пиковый объем в сентябре составил 104 полосы. Сегодня в каждом номере
размещают свои предложения почти 200 рекламодателей, завоеванная доля рекламного
рынка — 6 — 6,5%.
Проект очень перспективный, поскольку сам по себе рынок
строительных и отделочных материалов очень большой и динамичный.
Наши
задачи на 2007 г. по развитию журнала «Ва-банкъ Ремонт» таковы: увеличение
объема, переход на склейку и, в конечном итоге, выход на рентабельность (пока
проект инвестиционный).
— Татьяна, я благодарю тебя за столь содержательную беседу. Еще раз
хочу тебя поздравить с Днем Рождения и пожелать отменного здоровья, творческого
вдохновения, покорения новых вершин в бизнесе, интересных идей, семейного тепла
и благосклонности судьбы.
Тамара Шкулева,
ИнтерМедиаГруп