В июне этого года стало известно, что структура СЗНГ North West Oil Group (NWOG) готовится к выходу на альтернативные биржи. Сейчас рассматриваются три варианта NASDAQ BB, AmEx или AIM. Вырученные деньги компания хочет направить на реализацию двух проектов на Ближнем Востоке строительство либо модернизацию Баниаского НПЗ и добычу нефти в Алжире.
Как сообщил РБК daily президент СЗНГ Эрнест Малышев, компания готовит два новых проекта. Первый — запуск рекламного еженедельника тиражом 1,5 млн экземпляров совместно с иорданским издательством Al-Waseet International K.S.C.C., контролирующим 77% рынка еженедельных рекламных изданий на Ближнем Востоке. Партнеры создали совместную компанию с уставным капиталом в 5 млн долл., СЗНГ принадлежит 40% структуры, Al-Waseet — 60%.
По словам г-на Малышева, газета повторит формат ряда изданий Al Waseet — исключительно рекламные объявления для российского и ближневосточного бизнеса. «В настоящее время Россия активизирует отношения с арабскими странами, к тому же 10% россиян — мусульмане», — поясняет он. Запуск газеты ожидается до конца этого года, регион распространения — Москва.
Также СЗНГ добивается контроля над саратовским цементным заводом ОАО «Вольский завод АЦИ». В конце 2006 года областная администрация провела тендер на продажу контрольного пакета завода, победителем стало ООО «НовоАлтай-А», представляющее интересы нефтекомпании. Сумма сделки составила 30 млн долл.
Правда, впоследствии эти активы были реализованы, как настаивает СЗНГ, с нарушением закона, и сейчас «НовоАлтай-А» обжалует сделку в арбитражном суде. Также по факту незаконной продажи заведено уголовное дело, которое контролирует Генеральная прокуратура. По окончании процесса СЗНГ рассчитывает вернуть полный контроль над производством мощностью 1,5 млн т цемента ежегодно.
Это не первые инвестиции нефтяников в непрофильные активы. Напомним, сейчас помимо добычи нефти в Саратовской области СЗНГ владеет маркой элитного крепкого алкоголя Danziger. Широкий разброс интересов СЗНГ отраслевой аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Максим Шеин объясняет национализацией российских нефтезапасов, а также высокой рентабельностью бизнеса, не связанного с добычей нефти в небольших объемах. «К примеру, рентабельность в цементной отрасли составляет около 30% из-за роста спроса, вызванного увеличением объемов строительства на фоне дефицита цемента», — поясняет аналитик «Эксперт РА» Александр Воронин.
Екатерина КОЛЕСНИКОВА