Назад

В.Сунгоркин, гендиректор ИД «Комсомольская правда»: «Итог реформы почты: рост тарифов в четыреста процентов»

Эта позиция, безусловно, отражает некомпетентность таких руководителей. ЗАО «ИД «Комсомольская правда» каждый год только увеличивает расходы на рекламу и стимулирование подписки среди читателей. Мы уже три года не повышаем свои каталожные цены, понимая, что читателям трудно угнаться за растущими тарифами на доставку подписки. А почта, наоборот, повышает тарифы каждый год, причем экономического обоснования такого повышения еще ни разу предоставлено не было.

В последней подписной кампании мы были вынуждены увеличить каталожную цену на Камчатке, в Магадане, в Нижнем Новгороде, чтобы частично компенсировать выросшие тарифы по доставке газеты. Но при этом в том же Нижнем итоговая подписная цена для читателей снизилась почти на 20%, так как тарифы на доставку, рассчитанные по новой методике почты, оказались в этом регионе действительно существенно ниже тех, что были раньше. Но в тех регионах, где тарифы резко выросли, мы старались компенсировать рост снижением своей каталожной цены. Например, в Самаре, где «Комсомолка» всегда была лидером и более половины читателей оформляли подписку, мы вынуждены были пойти на убытки и снизить каталожную цену на 18%, так как услуги почты выросли на 86%. А в Саратовской области, даже если совсем отказаться от каталожной цены и раздавать газету подписчикам бесплатно, все равно подписная цена выросла бы — динамика роста тарифов почты 450%! Абсурдно, но факт. К сожалению, читателю не по карману такой рост — в Самаре мы потеряли каждого десятого, а в Саратове каждого четвертого подписчика. Такое же падение в Ростове, Астрахани.

В целом по стране падение подписки на «КП» через «Почту России» составило около 10%. Мы снизили это падение вдвое благодаря собственным службам альтернативной подписки, которые активно создаются на наших предприятиях. «Комсомолка» поддерживала почту в стремлении сделать рынок подписки более прозрачным, упорядоченным. На мой взгляд, сегодня надо объединять усилия издателей и почты для создания государственных программ поддержки института подписки, создания инвестиционно привлекательных бизнес-процессов. Ведь все упирается в экономику — пока подписчику приносят газету к обеду в разбитый ящик и на такую некачественную услугу постоянно повышают цену, газетам в целом не остановить падения подписных тиражей.

Владимир СУНГОРКИН, главный редактор газеты «Комсомольская правда»

Читайте также

все новости