В конце минувшего года МК расторг договор франчайзинга с
ООО «Интеко-агро». По словам гендиректора и владельца агрохолдинга Виктора
Батурина, родного брата президента ЗАО «Интеко» и супруги мэра Москвы Юрия
Лужкова Елены Батуриной, соответствующее решение гендиректора ИД Павла Гусева он
воспринял спокойно. Агрохолдинг выступал франчайзи МК с 2004 года. «Я не знаю,
чем руководствовался Гусев, поскольку даже не стал ему перезванивать», – пояснил
он, добавив, что, скорее всего, новые партнеры, аффилированные с аппаратом
губернатора Евгения Савченко, предложили более выгодные финансовые условия.
В новой редакции «МК в Белгороде», которую возглавил Евгений Ромашов,
бывший пресс-секретарь регионального отделения «Единой России», отметили, что
франчайзи 2007 года стало отделение всероссийского общества «Знание» (официально
в штате организации три человека, а по трудовому соглашению работает 60).
Представители организации отказались от комментариев, заметив только, что проект
софинансируется областными властями. Однако, как заявила начальник пресс-центра
белгородского губернатора Вероника Смирнова, аппарат главы администрации «не
имеет никакого отношения к обществу „Знание“ и к реализуемому им проекту».
Источник на рынке, знакомый с ситуацией, оценил договор франшизы в 360
тыс. рублей ежегодно. «Сотрудничество с МК нас полностью устраивало, но и по
поводу расторжения партнерских отношений особенно переживать мы не стали,
поскольку учредили собственную федеральную газету „Молочная правда“,
специализирующуюся на проблемах АПК», – пояснил господин Батурин. По его
информации, первый номер газеты должен выйти на днях в Белгороде, Ставрополе,
Алтайском крае и в других регионах присутствия агрохолдинга. Общий ежемесячный
объем вложений в «Молочную правду» составит 1 млн рублей.
Замгендиректора ЗАО «МК-регион» Николай Бондровский отметил, что
аффилированность нового партнера в Белгороде с областными властями не смущает
издателя, поскольку «Виктор Батурин тоже с кем-то аффилирован». По его словам,
решение о смене партнера было принято «по взаимному согласию всех
заинтересованных сторон». Он добавил, что при прежнем партнере белгородское
приложение значительно выбивалось из формата издания за счет вкладыша «Молочная
правда», прилагавшегося к газете по инициативе «Интеко-агро», к тому же
деятельность местной редакции вызывала недовольство московского руководства МК
из-за серии судебных разбирательств с губернатором Евгением Савченко.
Как считают наблюдатели, со сменой франчайзи белгородского МК в регионе
не осталось ни одного оппозиционного региональным властям издания, поскольку
«Белгородские известия», «Наш Белгород», «Белгородская правда», молодежная
газета «Смена» тем или иным образом аффилированы с администрациями. «Тот факт,
что облправительство перехватило МК у „Интеко-агро“, свидетельствует о
значительном ослаблении позиций Виктора Батурина в его давнем противостоянии с
белгородским губернатором, – считает аналитик Центра политической конъюнктуры
Оксана Гончаренко. – К тому же местное руководство как никогда заинтересовано в
управляемом издании в преддверии выборов в Госдуму».
Александр Головин,
директор рекламного агентства «Сальвэ!» («дочка» воронежского медиахолдинга
«Свободная пресса»), являющегося партнером ИД «Аргументы и факты» в Черноземье,
заметил, что смена партнера белгородского МК осложнит ситуацию на местном рынке
для федеральных СМИ. «С одной стороны, доверие части аудитории МК будет
подорвано, но с другой – административный ресурс нового франчайзи позволит
газете нарастить тираж», – уверен он.
Ольга Александрова, Иван
Воронов, Белгород