В первые недели, максимум месяц, продажи пострадают. Люди
просто не сообразят, куда подевались все [точки продажи СМИ]. А потом народ
начнет вертеть головой по сторонам, искать, где можно купить газету. И через
какое-то время все восстановится.
Андрей Богданов, гендиректор
компании "Сейлс" (дистрибьюция СМИ)
Почему места у метро так ценятся? Потому что
поток пассажиров делает объем продаж. Большую массу этого объема обеспечивают
лоточники и "ручники" (т. е. торгующие СМИ с рук). Когда останутся только
киоски, продажи и, следовательно, тиражи изданий снизятся. Сложно предположить,
что люди быстро изменят пути своей миграции из дома на работу, чтобы отойти на
15 м в сторону и найти нужную газету в другом ларьке, или, спеша на работу,
согласятся отстоять более или менее длинную очередь в киоск. Этого может вообще
не произойти.
Эдуард Месхидзе, гендиректор
"Коммерсантъ Инком-Пресс"
В Германии на 1000 жителей одна точка продажи печатной
продукции. В Польше - одна на 500. А в Москве, не говоря о других городах
России, - одна на 2500 - 3000. Из 6000 (это по оптимистическим оценкам) точек
продаж в Москве от 1000 до 1500 расположены в метро или рядом с ним. К ним надо
прибавить еще столько же "ручников". Ликвидация продажи в метро снизит на 10 -
20% тиражи многих массовых изданий. Но сама идея убрать нецивилизованные способы
торговли хороша. Достигнутые компромиссы и постепенный переход к новой системе
могут привести к тому, что тиражи СМИ, наоборот, вырастут.
Александр Оськин, предправления
Ассоциации распространителей печатной
продукции
Если ассортимент киосков не расширится, не исключено, что у
людей сократится так называемый "репертуар" газет и журналов (количество
читаемых изданий). Поскольку многие покупают на бегу, брать будут то, что есть в
продаже. Тем более наши исследования свидетельствуют: часто люди отказываются от
поиска определенного издания уже после 2 - 3 попыток.
Екатерина
Ерошкина, медиадиректор группы компаний "КОМКОН"