Назад

Желанные путешествия. С октября выпускать журнал «National Geographic» в России будет Independent Media Sanoma Magazines

National Geographic начал выходить в России в 2003 году, тогда Национальное географическое общество США провело тендер на выпуск журнала, в котором участвовали Independent Media (ныне IMSM), АСТ, Gruner+Jahr, Burda и ряд других издательских домов. Победителем стала АСТ: входящее в группу издательство «Астрель» получило права на издание National Geographic в России в течение пяти лет. 

Но сейчас владельцы марки расторгли договор с «Астрель». Директор издательства Юрий Дейкало это подтвердил. По его словам, тираж российского National Geographic «не соответствовал ожиданиям» владельца марки: «Поэтому у них был формальный повод отобрать лицензию». По данным TNS Gallup Media, в декабре—апреле 2005 года аудитория одного номера National Geographic по России составляла 307 тыс. человек, аудитория GEO — 704,9 тыс. человек, «Вокруг света» — 2078,1 тыс. человек. 

Впрочем, Дейкало уверен, что реальной причиной разрыва контракта с АСТ стали давние партнерские отношения Национального географического общества США с владельцем IMSM — финской Sanoma Magazines, которая издает National Geographic по лицензии в Венгрии, Болгарии, Словении, Чехии и Румынии. «Видимо, они продлевали контракты с Sanoma Magazines в других странах и решили отдать им и лицензию на Россию»,— предполагает он. 

Член совета директоров IMSM Елена Мясникова подтвердила факт заключения соглашения о выпуске National Geographic в России, уточнив, что ИД начнет издавать журнал с октября этого года. «Издания о путешествиях — направление, которое серьезно реагирует на рост доходов населения, у этого сегмента есть потенциал. Надеюсь, у нас будет возможность улучшить показатели, просто за счет наличия налаженной системы распространения и опыта Sanoma по изданию этого журнала в других странах»,— говорит Мясникова. 

Комментарии Национального географического общества США вчера получить не удалось. Эксперты считают решение владельца марки оправданным. «У IMSM богатейший опыт работы как с нишевыми, так и с рассчитанными на широкую аудиторию изданиями»,— говорит директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. С ним соглашается топ-менеджер крупного издательского дома: «Это сложный сегмент, в котором есть очень сильный игрок — „Вокруг света”. Но у перехода к IMSM есть смысл как с точки зрения распространения, так и с точки зрения привлечения рекламы: они умеют продавать и рейтинговые, и нерейтинговые издания, кроме того, пакетные продажи в столь крупном издательском доме позволят получить такие финансовые показатели, которых АСТ никак не могла обеспечить». 

А замгендиректора по маркетингу группы «Вокруг света» Татьяна Скороходова рассчитывает, что переход лицензии National Geographic к IMSM повлияет на развитие всего сегмента журналов о путешествиях: «Учитывая давний интерес IMSM к проекту, стоит ожидать серьезной маркетинговой активности со стороны издательского дома. Это на руку всем, поскольку привлечет внимание читателей к сегменту». 

Марина НОСКОВИЧ

Читайте также

все новости