Еще несколько вопросов о рекламе и ее маркировке

Источник: 

СППИ ГИПП
Еще несколько вопросов о рекламе и ее маркировке

Изображение: yarmkd76.ru

  1. ЕСЛИ ПУБЛИКАЦИЯ РАЗМЕЩЕНА НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ ИЛИ ПО БАРТЕРУ, ЕЕ ТОЖЕ НУЖНО МАРКИРОВАТЬ?

Критерий платности не является определяющим! Все зависит от содержания данного сообщения и  контекста его размещения. То есть материалы, размещенные на платной основе, не обязательно будут являться рекламными и наоборот, размещенные не безвозмездной основе (или по бартеру) публикации могут быть квалифицированы как реклама, если имеют соответствующие признаки.

  1. В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВАКАНСИИ МОЖНО СЧИТАТЬСЯ РЕКЛАМОЙ?

Вакансии могут признаваться рекламой, если помимо описания обычных требований к соискателям, текст сообщения содержит элементы HR-брендинга, то есть выделяют компанию на фоне остальных  предложений на рынке труда.

Например, вакансия оформлена как развернутый пост или статья о предприятии, где подробно описаны выгоды и преференции для работников, корпоративные программ обучения, программы адаптации, меры поддержки, дополнительные льготы и пр.

  1. БУДЕТ ЛИ СЧИТАТЬСЯ РЕКЛАМОЙ ПРИЗЫВ ПОДПИСАТЬСЯ НА СВОИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ?
    Призыв подписаться на свои каналы/сообщества в социальных сетях или посетить иные свои ресурсы в сети Интернет не является рекламой, поскольку данный призыв преследует справочно-информационные цели и информирует посетителей ресурса о существовании иной страницы/канала/сообщества в социальной сети. 
  1. МОЖЕТ ЛИ СЧИТАТЬСЯ РЕКЛАМОЙ ПРИЗЫВ ПОДПИСАТЬСЯ НА ЧУЖИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ?

В случае если информация с призывом подписаться на страницу в социальной сети или посетить сайт иного лица указывает также на товар или услугу, которые производятся или реализуются владельцем такой страницы в сети Интернет, дает их характеристики, призывает к покупке товара или услуги, то такая информация точно относится к рекламе.

  1. КАК БЫТЬ С УПОМИНАНИЕМ САЙТА В ПОСТАХ?

Сайт будет считаться объектом рекламирования, когда информация направлена на привлечение внимания к нему. Например, если рекламируется интернет-магазин, то сайт в такой рекламе будет объектом рекламирования в качестве самостоятельного результата интеллектуальной деятельности.

Сайт не будет объектом рекламирования, если он упоминается в качестве источника получения дополнительной или контактной информации.

  1. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ РЕКЛАМОЙ ИНФОРМАЦИЯ О СПОНСОРАХ И ПАРТНЕРАХ, РАЗМЕЩЕННАЯ НА САЙТЕ КОМПАНИИ?
    Информация о спонсорах или партнерах в виде их логотипов в специальном разделе на сайте компании не признается рекламой, поскольку она носит справочный характер и размещается для информирования посетителей сайта о том, что спонсором или партнером компании выступает та или иная организация.

       7. ТРЕБУЕТ ЛИ МАРКИРОВКИ ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ-РАЗРАБОТЧИКЕ ДИЗАЙНА ИЛИ ДВИЖКА САЙТА, РАЗМЕЩЕННАЯ В ФУТЕРЕ САЙТА В ВИДЕ КЛИКАБЕЛЬНОГО ЛОГОТИПА?                                                                                                                                                                                                                                        Информация о разработчиках сайта, выполненная в таком формате, относится к справочной и не требует рекламной маркировки.

  1. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ РЕКЛАМОЙ АНОНСЫ БУДУЩИХ ГАЗЕТНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ, ЕСЛИ ОНИ РАЗМЕЩЕНЫ НА САЙТЕ ИЛИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ЭТИХ СМИ?

Информация о планируемых публикациях (анонсы), по мнению ФАС России, относятся к справочно-информационным материалам, поскольку по своей сути рассказывают о содержании последующих выпусков средства массовой информации или о самом таком издании.  По  этому же критерию к информационным публикациям отнесены материалы о местах распространения печатных изданий.