Publishing Expo 2025: сложные вопросы – интересные решения
29.10.2025
Источник:
Российская газета
В московском Центре международной торговли прошел ключевой отраслевой форум - Publishing Expo 2025.
Мероприятие собрало 22 и 23 октября ведущих игроков рынка печатных и цифровых СМИ. Спикерами от "Российской газеты" выступили заместитель главного редактора Ренат Закиев и руководитель отдела маркетинга Ян Горовец.
Форум уже более 20 лет остается главной площадкой для открытого диалога между издателями, дистрибьюторами, полиграфистами, рекламодателями и регуляторами. В фокусе - поиск решений, обмен опытом и совместное формирование будущего медиа.
В этом году программа была сосредоточена на трех основных темах: цифровая трансформация редакций, внедрение ИИ-инструментов и правовые аспекты монетизации контента.
Особый интерес вызвал креативный завтрак, посвященный искусственному интеллекту. Возможности ИИ-технологий для анализа больших данных и поиска уникальных информационных поводов стали предметом яркой дискуссии среди участников.
Рассматривался вопрос обеспечения доверия аудитории к материалам, созданных нейросетями. Здесь особо радикально прозвучала точка зрения, что дальнейшее активное внедрение в редакционные процессы подобных технологий приведет к исчезновению журналистики как профессии, и в будущем специально помечать придется уже не машинные, а человеческие тексты.
Главной болевой точкой дискуссионной панели "Взаимодействие издателей контента и платформ: цивилизованный диалог производителей, агрегаторов и законодателей" стали пока весьма запутанные взаимоотношения издателей и агрегаторов. Выход предложено было искать в юридическом поле и в объединении усилий всех игроков рынка.
На форуме участники также разобрали новые требования к маркировке интернет-рекламы, правила обработки персональных данных и правовые риски при использовании чужого контента.