Новый бренд, одобрение ФАС и письмо Путину: в Wildberries и Russ раскрыли детали объединения

Источник: 

Sostav.ru
Новый бренд, одобрение ФАС и письмо Путину: в Wildberries и Russ раскрыли детали объединения

Изображение: Михаил Гребенщиков / РБК

Для объединенной компании Wildberries и Russ разработают новый бренд и создадут свой логотип. Руководство совместного предприятия (СП) планирует выбрать для этих целей креативное агентство. Сейчас партнеры решают организационные вопросы, связанные с объединением активов, и готовят новую концепцию, которая должна определить — под каким брендом или брендами будет строиться дальнейшее развитие СП.

Об этом и не только в интервью РБК рассказали основательница маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук и исполнительный директор группы Russ Роберт Мирзоян. Sostav подготовил основные тезисы беседы топ-менеджеров с изданием.


Про объединение и новый бренд

Инициатором переговоров между Wildberries и Russ выступила Бакальчук. Решение о партнерстве возникло в ответ на «угрозу внутри компании из-за большого притока людей» и консолидацию рынка.

Russ предложил свой продукт для продвижения малого и среднего бизнеса (МСП), что совпало с потребностью Wildberries.

Никакого специального согласия Федеральной антимонопольной службы на слияние не нужно. Речь идет о компаниях из разных отраслей. Другие необходимые в рамках объединения процедуры компания проводит.

До слияния компании направили письмо на имя президента России Владимира Путина, в котором рассказали об идее нового бизнеса и попросили поддержки.

Wildberries уже внес в СП почти все свои активы. Со стороны Russ также будут все активы, включая рекламные контракты и инвентарь. Операционно рекламный бизнес будет работать от нового юрлица — ООО «РВБ».

Wildberries сохранит свой бренд, но также будет разработан новый бренд и логотип для объединенной компании. Ее официальным лицом останется Бакальчук.

Собеседники подчеркнули, что уникальность синергии между Russ и Wildberries заключается в том, что компании смогут отслеживать весь путь клиента от медийного потребления до покупки.


Управление объединенным бизнесом

В СП Мирзоян займется операционкой, а Бакальчук будет отвечать за PR, GR. HR — совместно. Все важные для компании решения также будут приниматься совместно. Создавать совет директоров или правление пока не планируется.

Глава Wildberries признала, что философия управления компанией была «стартаповской». Мирзоян отметил, что она была правильной, но с учетом того, что Wildberries имеет «определенное значение в экономике» России, «без системных подходов к бизнес-процессам, которые есть в этой компании, невозможно».

Бакальчук подтвердила, что Ольга Наумова, которая в мае пришла в Wildberries на пост исполнительного директора, покинула компанию по соглашению сторон. Сейчас обсуждаются другие варианты взаимодействия.


Сколько стоит Wildberries

В Wildberries оценивали свой бизнес на момент объединения в $10 млрд. Первоначальная оценка Russ составляла 460−500 млрд руб. Ее публично подтвердила аудиторская компания «Б1».

Оборот продавцов Wildberries в июле 2024 года по сравнению с июлем 2023 года вырос в 1,6 раза, до 309,2 млрд руб. Общий оборот компании в июле увеличился в 1,5 раза, до 315,4 млрд руб. Рекламный доход компании вырос в 3,1 раза, до 10,9 млрд руб.

Wildberries выплатила 95% суммы ущерба продавцам (34,9 млрд руб.) за два месяца после пожара на складе в Шушарах.


Финансовые обязательства, IPO и планы на будущее

Russ имеет кредиты в ВТБ, где заложены доли владельцев. Залоговая форма не изменится, но залоги будут сняты в ближайшее время.

IPO объединенной компании пока не планируется.

СП нацелено на создание глобальной цифровой торговой платформы, способной выйти на международный уровень.


Про развод Бакальчуков

Татьяна Бакальчук не видит рисков для компании в процессе развода с Владиславом Бакальчуком. Вопросы о разделе бизнеса она пока не комментирует.