Маркируем интернет-рекламу

Источник: ИА ГАРАНТ

Маркируем интернет-рекламу

С сентября нынешнего года появились весьма значительные штрафы за размещение немаркированной интернет-рекламы (требование маркировать ее и снабжать рекламу идентификатором появилось годом ранее). При этом штрафы касаются всех рекламодателей. Как понять, какие материалы на сайте производителя или продавца являются рекламой и подлежат маркировке? Антимонопольное ведомство разъяснило свою позицию по этому вопросу ( письмо Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2023 г. N 08/76261/23 [ https://base.garant.ru/407677076/ ] ): - согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ 'О рекламе' (далее – Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, - но вместе с тем, согласно п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе, этот закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке, - таким образом не является рекламой информация о товарах/услугах, размещенная на официальном сайте производителя таких товаров (лица, оказывающего услуги), на страницах производителя таких товаров (услуг) в соцсетях либо в официальном приложении для мобильных устройств, если эта информация предназначена для информирования посетителей сайта, соответствующей страницы в соцсети, мобильного приложения об ассортименте своих товаров (услуг), условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, - сайт, страница в соцсети или мобильное приложение является информационным ресурсом и создаются с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, ее товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, - поэтому посещение таких ресурсов рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объем сведений о компании, производимых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора. Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Закона о рекламе [ https://base.garant.ru/12145525/ ]  не распространяются, - также не является рекламой информация о реализуемых товарах разных производителей, размещенная на официальном сайте продавца данных товаров, на его страницах в соцсетях и в официальном приложении для мобильных устройств, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта/страницы/мобильного приложения об ассортименте реализуемых товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования. Также при указанных способах размещения информации не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, контрагентах (партнерах) данной компании и т.п, - тем не менее в отдельных случаях, когда продавец товаров разных производителей разместил на своем сайте, на странице в соцсети или в мобильном приложении информацию, которая направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте предлагаемых товаров, работ, услуг или деятельности компании, в том числе о ее контрагентах (партнерах), сколько на привлечение внимания к конкретному товару, работе, услуге и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг (например, путем размещения на каждой странице сайта стационарного баннера, не связанного с содержанием таких страниц и т.п.), такая информация может быть признана рекламой, и на нее распространяются требования Закона о рекламе. Дополнительно ФАС России рекомендует ознакомиться с более подробной информацией по теме размещения рекламы в сети Интернет на своем сайте1 [ https://www.garant.ru/news/1649165/#sdfootnote1sym ] . В этом разделе размещена справочная информация, ответы на часто задаваемые вопросы о рекламе в интернете, подлежащей маркировке. _____________________________ С информацией можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России ( https://fas.gov.ru/pages/reklama_v_internete) [ https://fas.gov.ru/pages/reklama_v_internete) ] . Изображение от kroshka__nastya на Freepik