Механизмы проверки новостей в соцсетях и мессенджерах: Помогут ли они в борьбе с фейками и какие риски в них видят эксперты

Источник: 

Российская газета
Механизмы проверки новостей в соцсетях и мессенджерах: Помогут ли они в борьбе с фейками и какие риски в них видят эксперты

Изображение: ТАСС

В мессенджерах и социальных сетях появляются инструменты для проверки фактов. Специальные сервисы и функции определяют, какие сообщения можно отнести к правде, а какие - к фейкам. Эксперты указывают, что подобные решения могут повлиять на фильтрацию контента в интернете.

По данным СМИ, в мессенджере Telegram появилась функция проверки информации на достоверность. На некоторых сообщениях в каналах автоматически появляются плашки «Проверка фактов» с разъяснением, что информация не соответствует действительности. Официально компания и основатель Telegram Павел Дуров не комментировали эти нововведения.

«Пишут, что Telegram начал внедрять в каналах механизм фактчекинга и проверки фейков. Пока непонятно, будет ли этот механизм работать только в отношении новостей, касающихся деятельности мессенджера, или Павел Дуров планирует его масштабировать пошире. Если так, то готов помочь контактами фактчекинговых команд, готовых серьезно бороться с распространением фейков», - отмечает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.

Ранее Павел Дуров объявил в своем канале о заключении партнерства между Telegram и компанией Илона Маска xAI на один год. В рамках сделки мессенджер может интегрировать нейросеть Grok во все функции платформы и предоставить миллиарду пользователей возможность использовать ИИ внутри сервиса. А издание «Код Дурова» сообщало, что агентства для проверки информации смогут назначать правительства стран, где доступен Telegram.

«Внедрение функции проверки фактов в Telegram, как и на других технологических платформах, на первый взгляд выглядит полезной мерой для борьбы с фейками и дезинформацией. Однако важно понимать, что такие инструменты неизбежно влияют на то, как распространяется информация. Проверка фактов дает платформе возможность фильтровать и маркировать контент, который может не соответствовать определенным стандартам или правилам», - указывает совладелец интегратора решений на базе ИИ «Металаб» Сергей Батулин.

Полную версию статьи читайте на rg.ru