Еженедельный дайджест новостей ADPASS
24.01.2025
Источник:
ADPASS
Наиболее значимые события медиакоммуникационой индустрии
◆ Что такое SERM и как он работает
◆ Успешные стратегии мировых брендов
◆ Реальная стоимость игнорирования пользователей с ОВЗ
◆ Indoor-реклама в 2025 году: тренды, преимущества, особенности
◆ Как бороться со скликиванием в Яндекс Директ: 5 рабочих стратегий
◆ Зелёная змея: как символ гибкости и адаптации поможет бизнесу в 2025 году
◆ Кейс: интернет-магазин на Python, интеграции с эквайрингом, доставкой и CRM
ЦИФРЫ РЫНКА
На 25% до 980 млрд руб. увеличился рекламный рынок за 2024 год, согласно усреднённой ADPASS оценке семи крупнейших рекламных групп. По прогнозам, рост объёмов рынка в 2025 году замедлится в среднем до 20% при объёме рынка рекламы в 1,1 трлн руб.
Подробнее →
На 25% больше чем годом ранее, россияне потратили на онлайн-покупки, подсчитали в сервисе «Т-Касса». Одновременно на 10% выросло число покупок, а средний чек — на 13%, до 1,51 тыс. руб. В товарных категориях лидером роста стали спорттовары, а аутсайдером — электроника.
Подробнее →
На 73% увеличилось количество слияний и поглощений в Adtech в прошлом году. Укрупнение пока происходит за счёт небольших компаний: количество сделок выше $100 млн выросло лишь на 33%. Одновременно консолидируется и глобальная рекламная индустрия, но с головы.
Подробнее →
$574,5 млрд составляет стоимость Apple, что делает его самым дорогим брендом в мире. Самый сильный бренд — WeChat с индексом силы бренда 95,2 по 100-балльной шкале. Эти и другие оценки содержатся в свежем ежегодном рейтинге Global 500 2025, выпущенном компанией Brand Finance.
Подробнее →
На 13% до 4,8 трлн стримов увеличилось количество прослушиваний онлайн-музыки. Самой популярной певицей стала Тейлор Свифт, а топ композиций возглавила песня Бенсона Буна «Beautiful Things». Тем не менее, популярность американских певцов падает. Им на смену идут мексиканцы, бразильцы и индусы.
Подробнее →
73% потенциальных клиентов купят продукт или услугу конкурента, если на запрос представителям бренда в соцсети не поступит ответ в течение 24 часов. Для 90% потребителей соцсети — главный источник информации, помогающий узнать о последних трендах и горячих новостях.
Подробнее →
ИНТЕРЕСНО
«ОК Знакомства»: новое дейтинг-приложение VK и его конкуренты
Социальная сеть «Одноклассники» запустила дейтинг-сервис «ОК Знакомства», доступный как в формате мини-приложения внутри социальной сети, так и в виде отдельного мобильного приложения. Новый проект не первый сервис знакомств в экосистеме VK: в 2021 году в социальной сети «ВКонтакте» были запущены «VK Знакомства». Ещё одним дейтинг-проектом VK является решение, работающее на платформе Mail. Согласно данным Mediascope (данные за 2024 год), лидером на российском рынке дейтинг-приложений является сервис «Друг вокруг», на втором месте оказалась «Мамба», третье место занял сервис Tabor.
Пять трендов 2025 года на стыке моды и кулинарии
Издание Vogue Business представило потребительские тренды 2025 года, которые оказывают влияние на мир высокой моды. Веяния противоречивы как сами люди, в их числе: Функциональная еда: смузи от Marks & Spencer и Erewhon; Комфортная еда: «девичий ужин» и сумка для любителей майонеза от Chopova Lowena; Гидратация: тренды задает калифорнийский бренд консервированной воды Liquid Death; Огурцы и вишни: от мексиканского соуса пико-де-гальо и маргариты, до подиумов.
Какие инструменты актуальны в рекламе и дизайне
Задача арт-директора — адаптировать свежие коммуникационные явления и визуальные приёмы под ДНК бренда. Оргкомитет ADCR Awards и резиденты Клуба арт-директоров России представили четвертый трендбук. Новый отчётный сборник включает в себя идеи для поиска креативных решений и предлагает провести внутреннюю творческую рефлексию: Какой подход должен быть у креаторов к упаковке? Как применять искусственный интеллект в рекламе и дизайне? Какие акценты должны быть в социально-ориентированных кампаниях? Насколько необходимо интегрировать в бренд-коммуникации культурный код?