Еженедельный дайджест новостей ADPASS
01.11.2025
Источник:
ADPASS
САМОЕ ВАЖНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ В МЕДИАКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНДУСТРИИ:
◆ Программатик-реклама в 2026 году
◆ Новая карта видеоконтента в России
◆ Ключевые тренды и практики на НРФ Регионы
◆ Поправки в законопроект о синтезированных голосах
◆ Что подарить сотрудникам и партнерам на Новый год?
◆ Т2 объединит свои adtech-компании под одним брендом
◆ Как региональные агентства справляются с небольшим бюджетом
◆ Константин Фролов о том, как выбирают победителей на ADCR Awards
ЦИФРЫ РЫНКА
На 20-21% поднимутся цены на телерекламу в регионах в 2026 году, а в федеральном эфире — на 27%. Сильнее всего рост будет заметен во Владивостоке, Ставрополе и Екатеринбурге.
Подробнее →
$54 млрд ежегодно недополучают производители, игнорируя существующие возможности локализации. Бренды массово отказываются от универсальных кампаний.
Подробнее →
На 22% повысился ROAS рекламы косметики после рекомендаций ИИ в MissionOne. Независимые агентства запускают системы оптимизации, чтобы переманить клиентов у мегахолдингов.
Подробнее →
Свыше 43% интернет-трафика в России обеспечивают роботы, по оценке Cloudflare. Опрошенные ADPASS российские верификаторы с этим не согласны и оценивают долю fraud в 3–7%.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБМАНА
Совместно с «Постмаркетингом» мы запустили новую рубрику, в которой намерены разоблачать мошенников мира рекламы. В «Энциклопедии обмана» порядочные игроки российского рекламного рынка и их клиенты обсудят вскрытые махинации и объяснят, как заказчику понять, что перед ним аферисты, и что сделать, чтобы не стать жертвой обмана.
Подробнее
П — подставные клиенты
В первом выпуске рассказали о том, как застройщики борются с липовыми клиентами. Чтобы сделать вид, что реклама работает, нечистоплотные агентства нагоняют в офисы продаж статистов, изображающих заинтересованных покупателей. Схема существует уже пять лет, но, по словам опрошенных девелоперов, до сих пор распространена. А что помогает вычислить жуликов — читайте в статье.
ПОЛЕЗНО
Первое дело за рекламу в Instagram*
В России возбудили первое дело о незаконной рекламе на запрещенных интернет-ресурсах после 1 сентября. 22 октября Омское управление ФАС возбудило дело в отношении блогера за рекламную публикацию в Instagram*. Бренды, упомянутые в рилсе, не понесут ответственности, зато блогера оштрафуют дважды — и как рекламораспространителя, и как рекламодателя.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Узнать больше
Нативный Instagram* растёт как на дрожжах
После запрета на рекламу инстаблогеры и бренды активно перестраиваются. Спрос на нативное размещение в соцсети вырос на 40–50%. Эксперты прогнозируют дальнейший рост популярности формата, на который рекламодатели могут потратить до 15 млрд рублей в год.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Узнать больше