Еженедельный дайджест новостей ADPASS
06.10.2025
Источник:
САМОЕ ВАЖНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ В МЕДИАКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНДУСТРИИ:
◆ Самое интересное из мира брендинга за неделю
◆ Нужен ли приложению редизайн и как это выяснить?
◆ Что россияне покупали за границей в первом полугодии?
◆ Корпоративная валюта: что это такое и для чего она нужна
◆ Основатель Spotify Дэниел Эк уходит с поста гендиректора
◆ Руководство по каналам и стратегиям рекламы в 2025 году
◆ Почему на Retail Media придется 46% рекламных бюджетов?
◆ ADPASS сравнил российское и американское потребление новостей
ЦИФРЫ РЫНКА
На 16% подорожало размещение рекламы в РФ за первые девять месяцев 2025 года, посчитали опрошенные ADPASS эксперты. В 2026 году медиаинфляция еще немного замедлится — по усредненным оценкам, цены поднимутся на 15%.
Подробнее →
Лишь 28% от всей группы 24-45 лет составляют члены «классических» семей (родители и два ребёнка). Рекламная группа АДВ на конференции «НРА: новый сезон» поделилась особенностями самой востребованной и одной из самых дорогих аудиторий для рекламодателей.
Подробнее →
40% россиян считают, что пенсия — счастливое время. 65% россиян трудоспособного возраста рассчитывают на дополнительный доход на пенсии. Эти цифры приводятся в мониторинговом опросе россиян о жизни на пенсии, результаты которого опубликовал ВЦИОМ.
Подробнее →
В 2 раза увеличилось ежедневное использование ИИ в работе за последний год. Сотрудники утверждают, что ИИ повышает их производительность в среднем на 33%. При этом 96% опрошенных не увидели кардинального улучшения организационной эффективности, согласно докладу The AI Collaboration Index 2025.
ИНТЕРЕСНО
Новые рекламные форматы на RUTUBE
Линейка рекламных возможностей ГПМ Реклама пополнилась двумя click-out форматами: Masthead — крупный и заметный баннер на главной странице платформы; Баннер на странице просмотра видео. Алексей Крупенин, директор департамента продаж диджитал-рекламы ГПМ Реклама: «Запуск двух новых форматов: Masthead и баннера на странице видео, — это ответ на запрос рынка. Рекламодатели активно интересуются заметными и охватными рекламными инструментами в цифровой среде, способными эффективно привлекать внимание массовой аудитории. Теперь такой инструмент доступен на площадке RUTUBE».
Как войти в профессию креативного продюсера
1/4 бизнесов в России уже относит себя к творческой индустрии, а вклад креативной экономики в ВВП превысил 4%. На этом фоне стремительно растёт спрос на ключевых специалистов — креативных продюсеров. О том, на каких платформах в 2025 году можно получить реальные навыки под руководством практиков, запустить свой проект и даже найти инвесторов читайте в материале.
ПОЛЕЗНО
От сюра к Sora 2
OpenAI представила Sora 2 — новую версию генератора видео с синхронизированным звуком и диалогами, и собственную соцсеть Sora на ее основе. Компания прямо бросает вызов TikTok и Meta*. При этом OpenAI фактически переписывает правила работы с авторскими правами: по данным Wall Street Journal, система сможет создавать контент на основе образов голливудских персонажей без явного разрешения правообладателей. Компания замахнулась на то, чтобы поставить под вопрос будущее традиционной медиаиндустрии.
*Корпорация Meta признана экстремистской и запрещена в РФ
«М.видео» может стать на 25% китайским
Китайская JD.com и «М.видео» обсуждают участие в допэмиссии акций российского ритейлера.
Если сделка состоится, азиатская компания увеличит свою долю до блокирующего пакета — 25% плюс одна акция. Такой шаг позволит JD.com напрямую влиять на ключевые решения ритейлера и усилит её позиции на растущем российском рынке электроники, куда она безуспешно пытается зайти с 2015 года. Для «М.видео» это возможность закрыть часть долгов и начать создание своего маркетплейса.