Еженедельный дайджест новостей ADPASS
25.04.2025
Источник:
ADPASS
Самые значимые события медиакоммуникационной индустрии
◆ CookieLess-мир. Наступит или нет?
◆ 5 идей, как использовать геймификацию на ивентах
◆ Айдентика: как бренду выиграть в гонке за внимание
◆ Социально-этичный маркетинг: как бренды становятся любимыми
◆ Локализация бренда: путь к сердцам потребителей на разных рынках
◆ Как выбрать оптимальный формат работы: офис, удалёнка или гибрид
◆ Пирамида Франклина: как двигаться к глобальным целям каждый день
◆ Что говорят о бренде за вашей спиной и как это изменить в свою пользу
◆ Итоги Star Wars Celebration: Кен и Рипли — в далёкой-далёкой галактике
◆ Как настроить рассылки в мессенджерах и персонализировать сообщения
◆ Главные тренды SEO в 2025 году: что нужно знать, чтобы занять топ выдачи
◆ Как Google захватил рекламный рынок: 10 главных выводов из вердикта суда
ЦИФРЫ РЫНКА
41,5% трафика в интернет-рекламе в России и странах СНГ занимают мошеннические объявления, согласно Fraudscore. Мы находимся на третьем месте в мире, уступая Китаю (44%) и странам ЕС (42,2%). Отечественные верификаторы не согласны с такими цифрами и предоставляют другие данные.
Подробнее →
До 35,4 млн пользователей увеличилась активная дневная аудитория TikTok в марте 2025 года по сравнению с мартом 2024-го, по данным Mediascope. Среди социальных видеоплатформ он занял вторую позицию — после «VK Видео», опередив YouTube.
Подробнее →
На 10% и более Ozon понижает позиции карточек товаров в выдаче пользователям, если продавец отказывается от участия в промоакциях. Представители маркетплейсов отмахиваются, эксперты и селлеры взывают к ФАС.
Подробнее →
Более 5,1 млрд заблокированных рекламных объявлений, более 1,3 млрд удалённых страниц и 39,2 млн заблокированных учётных записей рекламодателей только в США. Об этих достижениях говорится в отчёте по борьбе с нарушениями правил рекламы в сети Ads Safety Report 2024, опубликованном Google.
ИНТЕРЕСНО
В веру не верю
Люди всё чаще уходят от религии, которой придерживалась их семья, согласно анализу исследовательского центра Pew. Количество верующих в мире стабильно падает из года в год, а некоторые религиозные группы особенно сильно сдают позиции. Пусть Россия в статистику не вошла, предлагаем взглянуть на общемировой тренд.
- Христианство стремительно теряет популярность: 29% взрослых в Швеции были воспитаны христианами, но теперь нерелигиозны в принципе.
- Буддизм не отстаёт: 23% опрошенных взрослых в Японии и 13% в Южной Корее стали атеистами или агностиками.
- Не любой отход от веры равен атеизму: значимая часть взрослого населения Сингапура (13%), ЮАР (12%) и Южной Кореи (11%) сменили одну религию на другую. Подробнее
К бабке не ходи!
23 апреля в Госдуму внесли проект поправок, который запрещает рекламу духовных практик, эзотерических и энергетических услуг. Новостей по делу много, вот некоторые из них:
- В первой версии законопроекта перечислены 38 видов услуг, но три из них удалось вывести из-под удара — нутрициологи, игропрактики и расстановщики избежали этой участи.
- После обсуждения в тексте законопроекта появилась оговорка о лицах с высшим образованием и о традиционных конфессиях (христианство, ислам, иудаизм и буддизм).
Какие ещё предложения по запрету магов и гадалок рассматривала Госдума, читайте в статье. Подробнее
ПОЛЕЗНО
От газет к блогерам
Согласно исследованию WARC, объёмы рекламы в мировых новостных изданиях сократятся на 33% до $32,3 млрд в 2025-м. В рекламе в журналах показатели просядут ещё значительнее (на 39%). В России ситуация аналогична. По данным АКАР, офлайн- и онлайн-издания — единственный из медиасегментов, показавших снижение рекламной выручки в 2019-2024 годах (на 13%). Крупнейшие мировые рекламодатели переносят бюджеты из профессионального медиаконтента в пользовательский — на YouTube, TikTok и в подкасты. Доля UGC в общих рекламных расходах вырастет с 28% до 51% в период с 2019-2026 годы.