Химия доверия

Источник: 

Химия доверия

В связи с отменой в начале прошлого года большинства поставок полиграфических материалов на российский рынок, в том числе и вспомогательной химии для офсетной печати, для многих типографий в одночасье возникла необходимость экстренной замены и подбора новых продуктов. В связи с чем, наряду с поиском поставщиков в азиатском регионе, лавинообразно вырос спрос на продукцию российских производителей. О том, как работать в условиях кризиса, постоянно оставаться в курсе производственных тенденций и при этом создавать доступную и качественную химию для печати в России, рассказал директор группы производственных компаний Chembyo Александр Арцимович. С какого продукта вы начинали своё производство? Когда в 2013 году я начинал этот проект, у меня на руках уже был определённый набор базовых рецептур для таких продуктов, как смывки и добавки в увлажнение. Однако надо учесть, что период 2013 года совпал с массовым приходом на российский рынок китайских термальных пластин. До этого момента типографии использовали чаще всего один тип пластин и, соответственно, «родную» химию для них. С появлением же китайских стали возникать сложности, многим приходилось использовать специализированные продукты для каждого вида пластин, это было неудобно. На рынке сформировался запрос на универсальный продукт. Поэтому в первую очередь мы решили развивать направление препресс, и разработка проявителя явилась определённым трамплином для нашей компании. Что на этапе разработок продуктов вызвало сложности? Если честно, я вообще не могу сказать, что разработка какого-либо продукта это легко. С технологической точки зрения в категорию «простых» позиций можно условно отнести смывки. Напротив, если говорить о многокомпонентных продуктах, то это однозначно концентраты увлажнения. Их производство требует особой тщательности, поскольку часто состав варьируется в зависимости от торговой марки и назначения. В любом случае, все продукты проходят длинный этап разработки и многоступенчатого тестирования, поэтому внутри компании мы не проводим деление на «простое» и «сложное». С какого момента стало ясно, что ваши продукты пользуется доверием клиентов? Для того чтобы вам доверяли, вы сами себе должны доверять и адекватно оценивать свои силы. Для нас такой момент настал в 2015 году, когда произошли очередные большие изменения в направлении препресс. На тот момент у нас был хорошо работающий проявитель для китайских пластин, но неожиданно для всех изменилась рецептура производства самих пластин и у клиентов снова начались проблемы. В этих условиях мы в экстренном порядке начали разрабатывать новое решение. Для этого мы арендовали репроцентр и в течение нескольких дней тестировали проявитель на совместимость с пластинами. С этого момента появилась уверенность в своих силах и возможностях. Мы осознали, что успешно можем решать сложные технологические задачи, а не просто продавать канистры с неизвестной химией. Какие продукты самые топовые и успешные в ассортименте? У нас в ассортименте уже более 100 позиций, в основном это химия для офсетного производства. Поскольку сама идея нашего производства состоит в том, чтобы не выпускать проходной продукт, выделить топовые довольно сложно. В случае нарекания со стороны клиентов мы отправляем позицию на доработку. Однако если говорить о количестве продаж, то за последний год большой рост был в нише концентратов увлажнения, и в топе оказались добавки Supreme 22 и Web 2015. Что нового за последнее время появилось у вас в офсетной линейке? В этом году мы реализовали выпуск водного лака и гуммирующего раствора для обжига пластин. Также к выходу готовится новый проявитель для малохимических пластин, и в ближайшее время мы планируем обновить линейку смывок. Все наши новинки всегда анонсируются на нашем сайте в разделе «Новости». Например, одна из свежих разработок, правда, не из офсета, – Flexosol 4060. И он нашёл свой спрос? Да, безусловно. В последнее время клиенты часто сталкивались с отсутствием нужной позиции, в связи с уходом поставщиков, поэтому нашей задачей было создать качественный стабильный продукт, который постоянно был бы в наличии. Именно руководствуясь этим запросом, мы вышли в направление флексопечати. А Flexosol 4060 – это вымывной раствор для флексоформ, он интересен в первую очередь репроучасткам. В ближайших планах у нас выпуск очистителя для анилоксовых валов. Расскажите, где вы обычно тестируете вашу продукцию? У нас есть много партнёров, в том числе есть и дружественные типографии. Например, все наши проявители мы всегда тестируем на базе репроцентров. У нас есть большое количество пластин от разных производителей, поэтому тест проходит в максимально естественных условиях. Концентраты увлажнения и смывки тестируются непосредственно в типографиях. По результатам теста мы делаем заключение и либо отправляем продукт на доработку, либо выводим его на рынок. Более того, этапу производственного тестирования всегда предшествует испытание в лаборатории. И что дальше? Поскольку отрасль находится в постоянной динамике, мы все время проводим мониторинг новых продуктов и рецептур. Мы будем продолжать развиваться в направлении офсетной химии, для нас это процесс, который невозможно остановить. В наших планах поддерживать всю линейку, которая у нас есть на сегодняшний день, и, как прежде, обрабатывать все поступающие запросы, теперь уже не только для офсета, но и для флексо, а в перспективе для трафарета.