Почему типографский бизнес остается прибыльным
02.06.2023
Источник: РИА «ФедералПресс»
На сегодняшний день, типография, как и раньше, остается прибыльным бизнесом, несмотря на развитие цифровых технологий. Владелица типографии «Кредо Принт» в Москве Анастасия Ивченко рассказала «ФедералПресс», почему так происходит и возможны ли изменения в этом вопросе. Место типографии на современном рынке Она трансформируется, становится другой, но она точно не умрет в ближайшее десятилетие. По словам Ивченко, 20–30 лет назад были популярны черно-белые газеты, а потом появились цветные и сократились тиражи. Визитки со временем стали более эксклюзивными – с ламинацией, золотом и фольгой, это становится трендом. Полиграфия становится сложнее, красивее и интереснее. В разных сферах количество заказов растет по-разному, в зависимости от того, как сферы эти развиваются. Например, упаковка становится более интересной. Бренды хотят выделиться, добавляя различные элементы дизайна и технологий, такие как делак, конгрев, субламинация или фольга. «Работа типографии всегда ориентирована на потребности клиента, концепцию дизайна и задачи, которые нужно решить. Внимание уделяется как упаковке, так и этикеткам, рекламной полиграфии и широкоформатной продукции», – отмечает эксперт. Клиенты ценят такой подход и готовы инвестировать в продвижение своего бренда. Ведь правильно оформленная упаковка или яркая этикетка привлекает внимание покупателей. Часто мы сами выбираем продукцию по ее внешнему виду, зацепившись взглядом за что-то необычное или привлекательное на полке магазина. Сейчас отмечается рост внутреннего российского рынка полиграфии, появляется множество новых брендов и компаний. Несмотря на перебои с материалами и бумагой, интересные и эксклюзивные материалы продолжают поставляться в Россию. Это позволяет всем представителям полиграфической отрасли оставаться на плаву и постоянно развиваться. Развитие технологий: препятствие или возможность Технологии играют важную роль в нашей работе, и без них уже практически невозможно представить полиграфическую продукцию. Только благодаря им мы можем создавать оригинальные каталоги, газеты или брошюры, выделяющиеся на фоне других. Но именно по причине развития технологий происходит цифровизация. И многие печатные носители просто теряют актуальность. Веб-дизайн развивается огромными шагами. Покупатели переходят на цифровой формат. Но тем не менее развивается и продуктовый и рекламный дизайн. Людям свойственно всё оценивать внешне, трогать и создавать ассоциации. Да и товары с полок не пропадают, ведь несмотря на количество цифровых носителей, нам нужны бытовые и личные вещи, каждая из которых выпускается под уникальным брендом с индивидуальной упаковкой. Сейчас среди дизайнеров много молодых и перспективных ребят, которые активно осваивают технологии. И все больше среди дизайнеров упор идет не только на визуальную красоту, но и на маркетинг. Мало создать красивый бренд, важно понимать, кто, зачем и почему его купит. Чтобы продажа состоялась, полиграфия должна вызывать эмоции. И технологии в этом – лучший помощник. С какими сложностями можно столкнуться Развитие в области информационных технологий приводит к тому, что все больше людей предпочитают получать информацию из интернета, а не из печатной продукции. Такие форматы находят все большую аудиторию, а это приводит к тому, что люди все меньше пользуются бумажными книгами и журналами. Соответственно, типографиям стало сложнее работать, потому что падает спрос на их услуги. «Одновременно растет конкуренция и развивается цифровая печать. Эти факторы тоже играют свою роль – снижают стоимость производства, что приводит к конкуренции между типографиями», – отметила специалист. Ивченко подытожила, что однозначного ответа о том, к чему ведет развитие технологии, дать нельзя. Но можно быть уверенными в том, что в ближайшие 10–20 лет спрос на услуги типографии точно будет. Особенно если вы используете современные технологии, правильно обучаете дизайнеров и понимаете цели и задачи своих клиентов. Напомним, ранее российские компании представили свои технологии саудовским партнерам [ https://fedpress.ru/news/77/economy/3245520 ] на форуме Made in Russia + Innoprom.