В Москве и Петербурге зарегистрировали наибольшие объемы рекламных бюджетов в 2023 году

Источник: 

ТАСС
В Москве и Петербурге зарегистрировали наибольшие объемы рекламных бюджетов в 2023 году

Изображение: Racool_studio на Freepik

Наибольшие объемы рекламных бюджетов в 2023 году были зарегистрированы рекламодателями из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Новосибирской областей, Краснодарского края. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Роскомнадзора (РКН).

"Наибольшие объемы рекламных бюджетов в 2023 году были зарегистрированы рекламодателями из следующих регионов: Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Новосибирская область, Краснодарский край, Нижегородская область, Свердловская область, Республика Татарстан, Самарская область, Ростовская область", - сообщили в Роскомнадзоре.

Суммарная доля этих 10 регионов составила больше 83% всех зарегистрированных рекламных бюджетов.

На долю крупных рекламодателей пришлось 57,7% зарегистрированных рекламных бюджетов рынка интернет-рекламы, доля микропредприятий составила 26,4%. "Суммарная доля зарегистрированных рекламных бюджетов по МСП составила 38,3%", - отметили в ведомстве.

С 1 сентября 2022 года участники рекламного рынка передают информацию в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

О реестре

Вся реклама в сети, кроме рекламы в теле- и радиопрограммах, с 1 сентября 2022 года должна помечаться соответствующей надписью. Для учета, хранения и обработки таких данных был создан ЕРИР. В него включаются в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках. Информация поступает в систему не напрямую от самих рекламодателей и распространителей рекламы, а через операторов рекламных данных.

С 1 сентября 2023 года для рекламодателей и распространителей рекламы за непредоставление в Роскомнадзор данных о рекламе, либо несвоевременное их предоставление, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации действует штраф. Также штрафы были введены для операторов рекламных данных за нарушение обязанностей.

Как уточнили в ведомстве, по мнению экспертов, показатели четвертого квартала 2023 года представляются более точными, поскольку вступили в действие правовые нормы, при которых отсутствие маркировки или непредоставление сведений влечет штрафные санкции.

"По сравнению с данными за год в целом Нижегородская область и Краснодарский край поменялись местами, а Ростовская область уступила 10-ю позицию Пермскому краю. На рекламодателей из этих 10 крупнейших регионов в 4-м квартале 2023 года суммарно пришлось почти 84% всех зарегистрированных бюджетов", - сообщили в РКН.