Объем рынка интернет-рекламы в 2023 году составил 634,9 млрд рублей

Источник: 

ТАСС
Объем рынка интернет-рекламы в 2023 году составил 634,9 млрд рублей

Изображение: BestForBest / Shutterstock

Объем рынка рекламы в Рунете составил 634,9 млрд рублей в 2023 году, общее число рекламодателей превысило 1,2 млн. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Роскомнадзора (РКН).

С 1 сентября 2022 года участники рекламного рынка передают информацию в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). "Общий объем зарегистрированных в ЕРИР бюджетов, которые рекламодатели потратили на размещение рекламы в интернете, в 2023 году составил 634,9 млрд рублей, включая НДС", - говорится в сообщении.

Всего в 2023 году в системе ЕРИР зарегистрировано 1,209 млн рекламодателей, более 5,7 тыс. рекламных агентств и свыше 48,1 тыс. операторов рекламных систем и рекламораспространителей. Средние зарегистрированные затраты на одного рекламодателя составили 525 тыс. рублей.

Также в ЕРИР зарегистрировано более 28 млрд рекламных креативов, свыше 2 млрд активных (продемонстрированных в интернете - прим. ТАСС) рекламных креативов и более 23 трлн показов рекламных сообщений.

О реестре

Вся реклама в сети, кроме рекламы в теле- и радиопрограммах, с 1 сентября 2022 года должна помечаться соответствующей надписью. Для учета, хранения и обработки таких данных был создан ЕРИР. В него включаются в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках. Информация поступает в систему не напрямую от самих рекламодателей и распространителей рекламы, а через операторов рекламных данных.

С 1 сентября 2023 года для рекламодателей и распространителей рекламы за непредоставление в Роскомнадзор данных о рекламе, либо несвоевременное их предоставление, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации действует штраф. Также штрафы были введены для операторов рекламных данных за нарушение обязанностей.

Как уточнили в ведомстве, по мнению экспертов, показатели четвертого квартала 2023 года представляются более точными, поскольку вступили в действие штрафы за отсутствие маркировки или непредоставление сведений.

Так, в четвертом квартале 2023 года общий объем зарегистрированных в ЕРИР рекламных бюджетов, которые рекламодатели потратили на размещение рекламы в интернете составил почти 217 млрд рублей, включая НДС. В этом квартале, по данным ЕРИР, активными были почти 650 тыс. рекламодателей, более 4 тыс. рекламных агентств и около 40 тыс. операторов рекламных систем и рекламораспространителей. Средние зарегистрированные затраты на интернет-рекламу на одного рекламодателя за четвертый квартал составили 335 тыс. рублей. Было зафиксировано свыше 1,8 трлн показов рекламных сообщений, 700 млн активных рекламных креативов.