Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-июне 2024 года
29.08.2024
Источник:
АКАРКомиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития российского рекламного рынка за первое полугодие 2024 года. Эксперты отметили продолжающееся динамичное развитие рынка – его суммарный объем превысил уровень в 400 млрд руб., сохранив крайне высокую динамику в +28%.
Российский рекламный рынок второй год подряд демонстрирует стабильно-высокий рост. Все основные сегменты отечественного рекламного рынка показали положительную двузначную динамику, причем к достаточно высоким показателям очень успешного 2023 года.
Сегодня уверенно можно говорить о том, что российская рекламная индустрия, несмотря на негативное влияние всевозможных внеэкономических факторов, продолжает уверенно развиваться и усиливать свои позиции.
сегменты | 1-2 кв. 2024 года, млрд руб. | динамика к 1-2 кв. 2023 года, % |
Видео | 125.0-127.0 | 30% |
Аудио | 11.0-11.2 | 31% |
Издательский бизнес | 13.1-13.3 | 13% |
Out of Home* | 39.0-40.0 | 38% |
Интернет-сервисы | 213.0-215.0 | 26% |
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа | 400.0-405.0 | 28% |
*по сегменту Out of Home эксперты разошлись в своих оценках.
Региональный рекламный рынок также стабильно находится в положительной зоне. По итогам полугодия он вырос на 17%, а его объем (без учета московского рынка) в средствах распространения рекламы по пяти сегментам (Видео, Аудио, Издательский бизнес, Наружная реклама и Интернет-сервисы) превысил 58 млрд руб. При этом суммарные объемы рекламных бюджетов на 15 крупнейших региональных рынках (без учета Москвы), каждый из которых за первые два квартала 2024 года оказался более 1 млрд руб., увеличились на 24% год к году.
Объем крупнейших региональных рекламных рынков в первом полугодии 2024 года
Регион | Объем рекламы, млн руб. | Динамика, % | ||||
Видео | Аудио | Наружная реклама | Интернет-сервисы | Итого по 4 медиа | ||
Волгоград | 155 | 70 | 309 | 627 | 1 161 | 25% |
Воронеж | 175 | 98 | 364 | 452 | 1 089 | 19% |
Екатеринбург | 784 | 209 | 918 | 2 256 | 4 167 | 23% |
Казань | 427 | 109 | 977 | 1 829 | 3 342 | 29% |
Краснодар | 419 | 106 | 631 | 2 262 | 3 419 | 19% |
Красноярск | 304 | 130 | 360 | 997 | 1 792 | 28% |
Нижний Новгород | 518 | 163 | 639 | 1 620 | 2 940 | 19% |
Новосибирск | 499 | 161 | 753 | 1 891 | 3 303 | 24% |
Омск | 179 | 75 | 325 | 598 | 1 177 | 20% |
Пермь | 282 | 119 | 278 | 1 352 | 2 031 | 20% |
Ростов-на-Дону | 302 | 100 | 470 | 1 290 | 2 162 | 22% |
Самара | 439 | 91 | 375 | 1 945 | 2 850 | 23% |
Санкт-Петербург | 2 370 | 539 | 3 000 | 7 160 | 13 069 | 27% |
Уфа | 311 | 102 | 393 | 1 301 | 2 106 | 24% |
Челябинск | 259 | 148 | 499 | 1 127 | 2 032 | 32% |
ИТОГО по 15 городам | 7 423 | 2 220 | 10 291 | 26 706 | 46 640 | 24% |
«Наш рекламный рынок продолжает расти, причем делает это очень уверенно. Этот сверх динамичный рост продолжается уже пять кварталов подряд, начиная со 2 квартала 2023 года — за эти прошедшие пять кварталов ежеквартальная динамика колебалась в интервале от 24 до 50%! И если высокие темпы роста, скажем, во 2 и 3 кварталах 2023 года можно было как-то объяснить за счет восстановительной динамики после кризиса 2022 года, то данные за последние несколько кварталов просто впечатляют. Следует отметить, что достаточно высокую (двузначную) динамику демонстрируют все основные сегменты рынка», — отметил вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии экспертов АКАР Веселов Сергей.