СППИ ГИПП провел отраслевую конференцию

Источник: 

СППИ ГИПП
СППИ ГИПП провел отраслевую конференцию

Изображение: Анатолий Цымбалюк/Вечерняя Москва

20 ноября 2024 года Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации провел отраслевую конференцию «Состояние и проблемы российской периодической печати. Прогноз на будущее». 

Модератором выступил Валентин Смоляков, первый Вице-президент АКАР, исполнительный директор Объединенной дирекции и Дирекции СППИ ГИПП

Участников мероприятия приветствовал Владимир Григорьев, Директор Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры. Он дал высокую оценку деятельности СППИ ГИПП как важнейшей отраслевой организации, пожелал участникам конференции конструктивного обсуждения актуальных проблем,  а также проинформировал о работе Министерства по поддержке печатной индустрии и решениях, которые будут приняты в этой области в ближайшее время.

Конференция была поделена на несколько тематических блоков. В рамках первого тематического блока эксперты обсудили новые тренды в издательской индустрии: редакционные, аудиторные, рекламные. Особенности потребления контента в эпоху перемен. Проблемы и возможности дистрибуции (офлайн и онлайн), ценообразование (розница и реклама) в условиях инфляции. В рамках второго тематического блока эксперты обсудили современные интернет-технологии, ИИ в издательском бизнесе. 

Первым выступил Алексей Иванов, Президент СППИ ГИПП, генеральный директор ИД «ИМ Медиа». Он отметил возникновение новых вызовов в индустрии, а также их успешное преодоление. По его словам, доходы на мировом рынке печатных СМИ снижаются, однако совокупный доход с онлайн продуктами растет. После падения в 2020 рынок стабилизировался. 

«Печатная реклама и продажи копий приносят более половины (57,5%) общего дохода. Издатели запускают независимые диджитал-проекты без привязки к брендам печатных изданий. Расходы на редакцию и создание контента уменьшились по сравнению с прошлым годом (32,4% в 2023 и 28,2% в 2024). Значительно выросли расходы на разработку новых продуктов:  в  настоящее  время на них приходится 12,8% затрат по сравнению с 6,3% в прошлом году», — пояснил Президент СППИ ГИПП.

Алексей Иванов отметил, что в 2024 году зарегистрировано 3 тысячи электронных периодических изданий, часть которых представляет собой цифровые версии традиционных печатных СМИ. ​​По территории распространения основными являются районные и городские газеты, занимающие более половины (56,5%) рынка. Среди журналов основными являются федеральные издания, занимающие более половины рынка (58,1%).

Медиабизнес и издательское дело являются стратегически важными отраслями для развития страны, а предоставление достоверной информации и общение с большой аудиторией — это основная миссия издателей и их прямая ответственность, рассказал генеральный директор ИД «Аргументы и факты», Вице-Президент СППИ ГИПП Руслан Новиков. По его словам,  залог здорового и правильного существования отрасли — это развитая коммуникация в профессиональном сообществе: обмен знаниями и опытом, обсуждение проблем и своевременное принятие необходимых мер.

Сейчас издания все чаще переходят в онлайн-формат, развивая свои сайты и социальные сети. Как рассказал Георгий Рудницкий, генеральный директор АО «Редакция газеты “Вечерняя Москва”», выручка от интернет-изданий составляет 35-40% от общего дохода компании. Юрий Веремьев, генеральный директор «Юнилайн», отметил, что на фоне растущей инфляции цены на печатные издания могут быть увеличены до 70%. 

В то же время на рекламные сборы региональных предприятий может повлиять текущее увеличение цен на подписку в Почте России, пояснил Валерий Бурцев, генеральный директор и владелец «Форвард Медиа Групп» и ИД «Провинция». При этом, по его словам, важным фактором для функционирования региональных СМИ является их кооперация. В свою очередь Наталья Филь, генеральный директор РИА «Воронеж», отметила важность предоставления государственных субсидий, которые составляют 30% доходов агентства.

«Российские бренды работают лучше американских», — рассказала Наталья Веснина, генеральный директор медиахолдинга Independent Media. По ее словам, в последние годы серьезной площадкой для отечественных издателей стали маркетплейсы, а разнообразие механик продвижения увеличило эффективность инструментов для привлечения внимания рекламодателей. 

Как резюмировали участники отраслевой конференции, несмотря на появляющиеся вызовы, печатные СМИ продолжают развиваться и адаптироваться к новым условиям. Эксперты отметили, что для сохранения актуальности и привлекательности печатных изданий важны государственная поддержка и сотрудничество с маркетплейсами.

Конференция прошла в рамках ежегодного профессионального форума издателей «Издательский бизнес / Publishing Expo: Новые вызовы — новые возможности».  Форум собрал руководителей и представителей ведущих издательских домов, дистрибьюторских компаний, полиграфических предприятий, учебных заведений и профильных министерств. Мероприятие было организовано Союзом предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП) при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 

Федеральные участники:

> Алексей Иванов, президент СППИ (ГИПП), генеральный директор ООО ИД «ИМ Медиа»; 

> Руслан Новиков, генеральный директор издательского дома «Аргументы и факты»; 

> Георгий Рудницкий, генеральный директор АО «Редакция газеты «Вечерняя Москва». 

Региональные участники:

> Валерий Бурцев, генеральный директор и владелец «Форвард Медиа Групп» и ИД «Провинция»; 

> Юрий Веремьев, генеральный директор «Юнилайн»; 

> Наталья Филь, генеральный директор РИА «Воронеж».

«Глянцевые» участники:

> Марина Геворкян, издатель медиапроекта «Сноб»; 

> Наталья Веснина, генеральный директор медиахолдинга Independent Media.

 

Пресс-служба СППИ ГИПП