Трафик ушел в рекламу
12.02.2025
Источник:
ADPASS
Несмотря на увеличение количества онлайн-пользователей во всем мире на 136 млн в 2024 году до 5,5 млрд, объем органического трафика на сайты упал на 5,7%, а платного (рекламного) увеличился на 0,4%. Доля оплаченных визитов на сайты выросла за год с 37% до 39%. При этом увеличилась стоимость конверсии. Привлечение одного нового пользователя за год стало стоить больше на 9%, а за два года на 19%, говорится в отчете французской аналитической компании Contentsquare. Рост стоимости конверсии тянет за собой глобальные расходы на интернет-рекламу, которые увеличились на 13,2% в 2024-м.
Органический и платный трафик в 2024 году
Общий объем мирового интернет-трафика снизился в 2024 году на 3,3%, рассчитали в Contentsquare на основе анализа более 90 млрд переходов на сайты и 390 млрд просмотров страниц. Органический трафик просел на 5,7%, а платный вырос на 0,4%. Его доля в общем трафике на сайты по всему миру составила 39% (в 2023-м было 37%). С помощью онлайн-рекламы было привлечено 45% новых посетителей на сайты против 37% в 2023-м. При этом общее количество интернет-пользователей во всем мире увеличивается. В 2024 году к интернету были подключены 5,5 млрд человек (+136 млн к 2023-му).
Стоимость привлечения одного нового пользователя с помощью интернет-рекламы увеличилась на 9% к 2023 году и на 19% к 2022-у. Абсолютных значений Contentsquare не приводит, здесь и далее — только относительные значения.
Трафик из соцсетей дает низкие конверсии и неглубокие просмотры
В соцсетях количество платного трафика в 2024 году выросло более значительно — на 12% к показателям 2023 года. Соцсети пользуются успехом у мировых рекламодателей. По данным WARC этот сегмент является крупнейшим в интернет-рекламе и самым большим медиаканалом в целом по мировому рынку. Его объем в 2024 году составил $252,7 млрд — 23,5% от всего глобального рекламного рынка.
Но количество отказов при переходах на сайты из соцсетей в 2024 году увеличилось на 9,2%. Пользователи, пришедшие с рекламы в соцсетях, стали просматривать меньшее количество страниц сайтов (-8,7%), а конверсия снизилась на 10%.
«Использование платных каналов для привлечения трафика без учета процесса взаимодействия пользователей с сайтами — это быстрое, но краткосрочное решение целей рекламодателей. Главная ценность заключается в создании онлайн-сервисов, которые не отталкивают юзеров, а удерживают их внимание и заставляют возвращаться», — комментируют результаты авторы отчета.
Пользователи снижают время и глубину просмотров
Количество сайтов и других веб-платформ с каждым годом растет, поэтому пользователи тратят все меньше времени на одном ресурсе.
Среднее время просмотра сайтов в 2024 году снизилось на 4,6%. В соцсетях меньше — на 3,4%. Глубина просмотра сайтов упала на 6,5%, а количество просматриваемых страниц — на 1,7% к показателям 2023-го. При этом растет популярность страниц с описанием продуктов как лендинговых, с которых пользователи начинают знакомство с сайтами. Их просмотры выросли на 3% в 2024 году.
При сокращении новых пользователей на 1,8% в 2024 году и увеличении стоимости их привлечения, есть и позитивные тренды. Например, количество вернувшихся на сайты пользователей немного выросло — на 0,5%. Те, кто вернулся, просматривают на 19% больше страниц на сайте, чем новые пользователи.
Другой позитив — в 2024 году на те же 1,8% снизилась неудовлетворенность пользователей контентом и работой сайтов, которая ведет к отказам — уходам с веб-ресурсов. Медленная загрузка была основной причиной отказов, по этой причине 53% пользователей покидали сайт после просмотра всего одной страницы.
Как привлечь трафик на сайт: рекомендации экспертов
Выход из падения посещаемости сайтов и роста количества отказов в Contentsquare видят в улучшении клиентского опыта и привлечении новых технологий.
«В 2025-м и в последующие годы, с развитием искусственного интеллекта и других способах взаимодействия онлайн-пользователей, разрыв между теми, кто уделяют приоритетное внимание клиентскому опыту, и теми, кто этого не делает, увеличится. В условиях роста конкуренции за внимание потребителей процветать будут компании, которые сделают оптимизацию каждого взаимодействия с пользователями фундаментальной частью своей бизнес-стратегии», — говорят в Contentsquare.
Нейросети являются новым источником органического трафика. По данным Semrush, если в июле 2024 года ChatGPT отдавал по 10 тыс. ссылок на домены ежедневно, то в ноябре прошлого года эта цифра увеличилась втрое — в среднем до 30 тыс. в день.