The Globe and Mail & News24: счастливы вместе

Источник: 

СППИ ГИПП
The Globe and Mail & News24: счастливы вместе

Изображение: news24.com

Новостные медиа стали не просто менять редакционные стратегии, чтобы соответствовать потребностям своей аудитории: они чаще обновляют старый контент и публикуют материалы с позитивным содержанием в различных форматах на любых платформах. Канадская The Globe and Mail и News24 из ЮАР – яркие примеры такого подхода.

В 2012 году Институт изучения журналистики Reuters стал отслеживать потребление новостей в Великобритании и некоторых других странах Европы. В своем первом отчете Digital News Report авторы исследования отметили очевидный тренд: традиционные СМИ старались публиковать как можно меньше новостей. Причина лежала на поверхности: количество независимых создателей контента и «новостных агентств» на различных социальных платформах росло стремительными темпами.

Со временем эта тенденция усилилась, однако в отчете за 2024 год было отмечено поразительное изменение: уход от новостей стал избирательным. Многие редакции сосредотачиваются на позитивных местных новостях, которые вызывают интерес у читателей. У некоторых СМИ есть специальный раздел: например, «Вдохновляющие истории» у BBC или «Подборка хороших новостей» у The Daily Maverick (ЮАР). Некоторые выпускают еженедельную подборку: так поступает американское издательство McClatchy, публикуя в своих газетах подобные материалы в рубрике «Подъем». Некоторые, как, например, филиппинский новостной сайт Rappler, предпочитают подкасты и информационные бюллетени.

Хорошие новости

В то время как в Rappler делают ставку на самые востребованные их аудиторией форматы, в южноафриканском англоязычном онлайн-издании News24 переосмыслили редакционные приоритеты.

В декабре 2024 гола там был назначен первый редактор отдела Good News. «Им стал Пол Херман, которому мы поручили находить необычные истории о феноменальных южноафриканцах, которые не часто попадают в заголовки. ЮАР, к сожалению, наводнена историями со знаком минус: не решающиеся проблемы, происшествия, системные сбои», – поясняет Адриан Бассон, главный редактор News24.

Херман превратил то, что когда-то было разделом специальных проектов, в основной редакционный элемент, и 1 апреля в News24 отметили свой собственный «День хороших новостей» множеством позитивных новостных сюжетов, а не обычными первоапрельскими розыгрышами.

«Легко впасть в депрессию и отчаяние, если вы читаете только о том, что не так с нашей страной и миром в целом. Но то, что действительно хорошо, что делается правильно, также является частью истории ЮАР», – говорит Бассон.

Доказательством того, что эти усилия приносят свои плоды, являются растущие показатели посещаемости, потраченного аудиторией на чтение таких материалов времени и вовлеченности читателей.

Почаще улыбайтесь

Обновленная стратегия The Globe and Mail включила в себя перераспределение ресурсов и создание новых должностей, в том числе назначение руководителя направления развития и внедрения инициатив, а также формирование команды из пяти репортеров, каждый из которых сосредоточился на определенной области.

Кроме того, в газете переосмыслили редакционные стандарты, сделав, в частности, акцент на использовании позитивных слов, таких как счастье и время.

«Наш репортер освещала вопросы психического здоровья около пяти лет. Она писала о проблемах в этой области в связи с пандемией ковида, о высоком уровне самоубийств среди подростков и т. д. Откровенно говоря, одна удручающая история следовала за другой. Наши нововведения привели не только к изменению подхода к написанию статей и их тональности. Читатели стали нам писать, что, просто увидев ее имя и фамилию в графе «автор статьи», у них автоматически меняется настроение», – рассказывает Анджела Пациенца, исполнительный редактор The Globe and Mail.

По ее словам, одной из основных целей новой стратегии издания как раз и было поднятие настроение читателей: «Мы обновили внешний вид целевых страниц, информационных бюллетеней и оповещений. Последние я воспринимаю как беседу, которую вы ведете со своими читателями в течение всего дня. Хочется сделать так, чтобы они улыбались, а не паниковали».

Результаты The Globe and Mail говорят сами за себя: резкий рост трафика, повышение вовлеченности читателей, масса положительных отзывов, высокий процент открытых страниц и значительное увеличение числа уникальных пользователей.

«Решающую роль в реализации этих позитивных изменений играет то, что мы уделяем повышенное внимание созданию своего сообщества, проводя маркетинговые кампании собственными силами и повышая вовлеченность аудитории, регулярно проводя опросы, – утверждает Пациенца. – Причем мы увеличили количество вопросов, которые задаем читателям. Мы спрашиваем их не только политике или экономике, но и о том, как мы живем, о темах, которые по-настоящему волнуют их и не дают им спать по ночам».

Лусинда Джордан, корреспондент WAN-IFRA

Материал опубликован в июльском номере журнала «Стратегия и практика издательского бизнеса» 

Все материалы свежего номера читайте здесь:

Скачать pdf

Читать в браузере 

Наш сайт использует файлы cookie для вашего максимального удобства. Пользуясь сайтом, вы даете согласие с политикой конфиденциальности.
Понятно